Искусство цветописи
ТЕОРИЯ
ладает способностью отражать весь спектр
цветов света, который на нее попадает. Про
тивоположный пример — асфальт. Только
что положенный хороший асфальт (без при
месей гальки) — идеально черный. То есть
на самом деле цвет его нам неизвестен, но
он представляется черным, потому что пог
лощает все цвета света, который падает на
него.
Человеческий глаз способен различить не
более миллиона цветов. То есть изображе
ния с большим количеством цветов делать
фактически не имеет смысла, так как для
человека они будут выглядеть одинаково.
Фото/цветотерапия
Символика цвета опирается на объективные
особенности психики, на всевозможные ас
социации, нередко довольно простые. Так,
качества свежести и прохлады передают
прозрачным бирюзовым цветом, мягкости
и нежности — розовым, элегантности и сти
ля — черным. Можно ощущать вкус «сочно
го оранжевого цвета», прохладу «глубокого
синего», чувствовать запах «свежей зеле
ни», осязать «бархатистый пурпур».
В рекламах кофе преобладают коричне
вые тона. Рекламные ролики молочных про
дуктов выдержаны в оттенках белого цвета;
для рекламы детской одежды и средств ги
гиены используются нежные пастельные то
на; для предложения освежающих лимона
дов — с целью передачи жизненной силы
воды — холодные жемчужные светлые тона,
а для серьезной музыки — праздничное соз
вучие трех цветов: красного, золотого и чер
ного.
Зная и разумно используя особенности
каждого цвета, фотограф может сформиро
вать у зрителя определенный образ, выз
вать нужные эмоции и ассоциации (что осо
бенно актуально для рекламных фотогра
фов). Чтобы понять психологию цвета, мож
но обратиться к собственным чувствам и ас
социациям, если же нет на это ни времени,
ни желания — то к специальной литературе.
Красный — жаркий, возбуждающий, сти
мулирующий, агрессивный. Цвет страсти,
любви и красоты.
Желтый — теплый, жизнерадостный, гре
ющий. Цвет солнца, жизни и радости.
Оранжевый — динамичный, активный.
Цвет молодости, благополучия и счастья.
Зеленый — уравновешенный, гармонич
ный, бодрый. Цвет весны, надежды и тиши
ны.
Синий — холодный, свежий. Цвет неба,
чистоты, порядка, бодрости.
Черный — глубокий, мощный, элегант
ный. Цвет темноты, страха, смерти.
Белый — легкий, бесплотный. Цвет чис
тоты, невинности, единства.
Такая мотивировка имеет в своей основе
обыденный опыт, который дополняется ми
фологическими, религиозными и эстетиче
скими воззрениями.
«Чтобы понять психологию цвета, можно
обратиться к собственным чувствам
и ассоциациям»
2007
СЕНТЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
49
Lemana_Zvetopis(C)(P).qxd 13.08.2007 22:19 Page 49
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 49 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |