Программа
Adobe
Photoshop CS2
Сложность
Выше средней
Хронометраж
16 часов
Выполненные
задания
Кадрирование, замена
фона на слой, рисова
ние, изменение непроз
рачности, изменение
яркости и контраста,
применение масок
слоя, дублирование
слоев, использование
нескольких фильтров
с индивидуальными
настройками, транс
формация изображе
ния
Использованные
инструменты
Brush (Кисть), Move
(Перемещение),
Gradient (Градиент),
Eraser (Ластик), Clone
Stamp (Клонирующий
штамп), Warp (Искаже
ние), Dodge (Осветле
ние), Burn (Затемне
ние), Saturation (Насы
щенность), фильтры
Photoshop с индивиду
альными настройками
ADOBE PHOTOSHOP
Возвращение к фантазии
54 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
Возвращ
ение к фантазии
Досье:
Графический редактор Photoshop — воистину незаменим
при творческой работе с растровыми изображениями
С
овершенствуясь от версии к версии (уже по
явился пакет CS3), эта программа к предостав
ляемым, уже практически неограниченным воз
можностям постоянно добавляет что нибудь новое для
создания композитных изображений любой сложности.
Она позволяет применять смелые решения, неожидан
ные эксперименты и, пожалуй, самое главное — воз
можность следить и безболезненно корректировать
происходящее во время работы.
Композитные изображения условно можно разде
лить на два типа: субъективые (выполненные в сюрре
алистическом стиле) и объективные (фотореалистич
ные). Последние я еще называю «реальной нереаль
ностью». Используя при работе слои, маски слоев, ме
няя способы наложения и насыщенность изображений,
программа обеспечивает удивительную гибкость при
работе до тех пор, пока не будет выполнено сведение
слоев. Методы цифровой композиции позволяют сов
местить несовместимое: комбинировать изображения
из различных источников, сред и эпох. Эта удивитель
ная особенность давно и успешно используется в рек
ламе, когда для достижения наиболее выразительного
образа используется мастерство не только фотографа,
но и цифрового художника.
В предлагаемой вниманию читателей работе
я и постарался продемонстрировать часть из выше
перечисленного: как совместить в одной работе
съемки входа в Московский зоопарк и кадры, выпол
ненные во время зарубежного вечернего шоу. Одно
временно хотелось воссоздать атмосферу праздника
и веселья. Насколько затея удалась — судить чита
телям.
По понятным причинам все мелочи, такие, напри
мер, как и в каких местах производилась обработка
инструментами Dodge (Осветление) и Burn (Затемне
ние), описать невозможно — это приходит с опытом,
и желательно знать основы живописи (где и как накла
дывать рефлексы). Готовую композитную работу ско
пировать практически невозможно. Для этого следует
знать, в какой последовательности, как, чего и сколько
было обработано. Это поможет понять записанный на
прилагаемом диске файл Return To Fantasy в PDF
формате, внимательно изучив который все должно
стать понятным. Все необходимые компоненты также
прилагаются. Работа непростая, но при базовых навы
ках работы с программой Photoshop вполне выполни
мая.
Желаю терпения и успехов!
Исходные материалы
#Photoshop_Pogorely_Fantasy(C)(C).qxd 15.08.2007 9:43 Page 54
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 54 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |