64 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
ПОРТФОЛИО
Наталья Львова
Перешагивая
деревья и дома
Нередко можно слышать споры о мужском
и женском взгляде в фотографии. Для
профессионального фоторепортера Натальи
Львовой этой проблемы, похоже, не существует
Е
сть такое выражение: все как у людей. У Натальи Львовой
все в точности до наоборот. В то время как ее подружки
играли в куклы, к упленные в «Детском мире», она этих к у
кол мастерила сама. Из пробок, фантиков и спичечных коробков.
В то время как многие ошивались в кафешках, Львова в Учили
ще памяти 1905 года постигала азы живописи. Затем совершен
ствовала рисунок у Михаила Николаевича Гребенкова. После че
го брала свои старые акварели и шла смывать под кран все, что
изобразила до этого.
Она всегда считала, что фотография — занятие чисто мужское,
женщин в своих рядах не терпящее, а через несколько лет взяла
камеру и махнула не куда нибудь, а в газету «Московская прав
да» к мастодонту фоторепортажа Александру Акульшину. Снима
ла, маялась, растила двоих детей и снова снимала. Когда еще
спустя время коллеги, скрывая одобрение, спрашивали, долго ли
она готовила этот кадр, Наталья, не задумываясь, отвечала: «Од
ну сто двадцать пятую секунды».
Принято считать, что есть стиль фотографии женский, есть по
черк сугубо мужской. Снимки Львовой всегда где то «между», по
тому что она снимает не себя, а событие, кусок жизни. Если это
война, то Наталья Львова — женщина с бороздами морщин воз
ле глаз, у которой убило сына, и нет уже сил ни реагировать ни
на что, ни плакать. Она — спецназовец в камуфляже, смотрящий
на синие горы, где парит орел, которому нет дела ни до чьих раз
борок. Если это мир, то она — купол храма, на фоне которого
щит с рекламой «О ком ты думаешь сейчас.» Или алкоголик в
майке, который несет кому то шикарный букет роз, перешагивая
деревья и дома, отраженные в лужах.
Владимир ЛИПИЛИН
#Portfolio_Lvova(C)(P).qxd 15.08.2007 9:46 Page 64
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 64 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |