ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
84 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
СЕНТЯБРЬ
2007
Вердикт
Набор функций
.....
Эта камера разве что не варит кофе, а для
фотографа она может практически все
Удобство в работе
.....
Корпус сам по себе и раскладка органов уп
равления очень удобны, однако, возможно,
что потребуется какое то время на привыка
ние
Качество снимков
....
.
И все таки шумит
Цена/качество
....
.
Камера уже начинает морально устаревать,
а стоимость ее снижается непропорцио
нальными темпами
Рабочий инструмент, который покупать лю
бителю нет особого смысла. На данный мо
мент D2Xs начинают теснить Canon EOS 5D
и 1D Mark III снизу и сверху соответственно
Оценка
.....
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
тельный высокоскоростной режим съем
ки, при котором для построения кадра
используется только часть матрицы.
Другими словами, можно снимать с кро
пом 1,5х на скорости до 5 кадров в се
кунду, а в режиме Нigh speed crop — с
кроп фактором 2х на максимальной ско
рости 8 кадров в секунду. «Спортивные
возможности» камеры удалось протес
тировать на Открытом чемпионате Мос
квы по спидскейтингу (для тех, кто не в
курсе, это скоростное катание на роли
ковых коньках). Это, конечно, не авто
гонки, но роллеры, носящиеся по четы
рехсотметровому треку на скоростях под
40 км/ч, тоже были хорошей проверкой
системы автофокуса. На съемке исполь
зовались объективы Zoom Nikkor 18–200
VR и старый «отверточный» Zoom Nikkor
80–400 VR. Суперзум преимущественно
использовался на широком угле, а ос
новная съемка велась как раз медлен
ным телевиком. Оказалось, что электри
чества в профессиональном D2Xs много
больше, чем в любительских зеркалках,
и телевик фокусировался достаточно
шустро в режиме следящей автофоку
сировки, позволяя камере снимать длин
ные серии по 17 или 22 снимка в RAW либо
29 или 35 кадров в JPEG в режимах Full
frame и High speed crop соответственно.
Более подробно рассмотрим систему ав
тофокусировки. Из 11 датчиков 9 являются
крестообразными, что заметно повышает их
«цепкость». Вообще же автофокус переста
ет работать только в очень сложных услови
ях, к примеру, когда при ISO 1600 на диаф
рагме 2,8 выдержка составляет 3–4 с, либо
при съемке закатного солнца на эквивалент
ном фокусе 800 мм. Очень удобным оказал
ся режим «группового динамического фоку
са», в нем активизируется крест из четырех
датчиков, положение которого можно выби
рать джойпадом. Увы, джойпад расположен
так, что «левоглазый» фотограф обязатель
но при съемке заденет его носом, поэтому в
особо ответственных случаях джойпад при
ходится отключать, дабы не сбить положе
ние активной зоны автофокуса.
Пару слов о видоискателе. Он большой!
Это один из лучших видоискателей цифро
вых зеркалок, в который нам приходилось
когда либо смотреть. Причем окулярная точ
ка вынесена настолько далеко, что даже ви
зирование в солнцезащитных очках не пред
ставляла совершенно никакой трудности. Во
время съемки от видоискателя не приходит
ся отвлекаться, так как практически вся не
обходимая информация — от баланса бело
го и чувствительности до количества остав
шихся кадров в серии и типа файлов — вы
водится на два ЖК экрана внизу и справа от
поля кадра. В режиме высокоскоростной
Тональность
Установив контрастность в положение « 1», можно
получить снимки с мягкими тональными переходами.
Съемка с проводкой
Корпус камеры довольно тяже
лый, поэтому из за его инерционности снимать с про
водкой одно удовольствие.
Баланс белого
Автоматический баланс белого
в большинстве случаев работает адекватно.
Скорость фокусировки
Даже с относительно медлен
ными «отверточными» объективами скорость фокуси
ровки D2Xs впечатляет.
съемки часть кадра притемняется для более
комфортного кадрирования.
Работу автобаланса белого можно на
звать хорошей, но не отличной — в очень
сложных условиях цвет может уходить в ту
или иную сторону спектра. С другой сторо
ны, возможностей его настройки — множе
ство. А можно и просто снимать в RAW.
Шумы реально начинают появляться толь
ко после ISO 640. Структура шума такова,
что он совершенно не воспринимается как
паразитный артефакт, скорее он больше по
хож на пленочное зерно и нисколько не раз
дражает. На высоких чувствительностях
цвет становится ощутимо менее насыщен
ным, что тоже делает картинку с камеры по
хожей на пленочную. Тут возникает забав
ный момент: при съемке объективом с отно
сительно низким разрешением на низких же
чувствительностях картинка получается отк
ровенно «пластмассовой», а на высоких
значениях ISO шумы визуально добавляют
объема и деталей и тем самым оживляют
изображение. Такой вот парадокс.
Подведем черту. Профессиональный
инструмент. Быстрый. Точный. С совершен
но неисчерпаемым аккумулятором (1500–
2000 кадров на одной зарядке — не миф,
а реальность). Совместим практически со
всей линейкой Nikkor'ов, выпущенных за
последние 50 лет. Крепкий и очень удобный.
Продолжение руки профессионального ре
портера.
Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ
«Один из лучших видоискателей, в который нам
приходилось когда либо смотреть»
#Nikon D2Xs(C)(P).qxd 15.08.2007 9:35 Page 84
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 56 (Сентябрь 2007) | Страница 84 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |