вместе скажут вам, что нужно и что не нуж
но делать, а что делать дальше — выбирай
те сами, исходя из их замечаний.
Стремитесь
к адекватности
КАЖДОЙ РАБОТЕ НУЖНА
ПРОДУМАННАЯ ПОДАЧА
Для каждого наиболее подходящая форма
выставки может быть разная: от разбросан
ных на улице неаккуратно напечатанных фо
тографий, местами рваных и грязных, до ра
бот, оформленных в штучные выставочные
рамы, каждая из которых может запросто
стоить по нескольку тысяч долларов, причем
от качества самих работ это не зависит.
Оформление больше нужно как помощь
зрителю в восприятии ваших работ.
Любите себя больше
РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ИЛИ
ОГОРЧАТЬСЯ ИЗ ЗА НЕСДЕЛАННОГО.
Некоторые получают удовольствие
от своих работ, а некоторые нет. На качест
во работ это никак не влияет, а влияет толь
ко на здоровье фотографирующего. Это как
с характером — кто то оптимистически ра
дуется тому, что есть, кто то переживает из
за того, чего пока нет. Вообще то приятнее
быть в первой группе.
Домашнее задание
ТЕПЕРЬ ЗАГЛЯНИТЕ В СЕБЯ САМИ
Кто знает вас (и ваши зада
чи, и ваши проблемы) луч
ше, чем вы сами. Десятый совет вы выве
дите себе сами из предыдущих девяти.
Пусть этот ваш личный совет себе будет по
дарком от нас.
Сверяйтесь с началом
ПЕРВЫЕ КАДРЫ —
КАК ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ
Не выбрасывайте свои первые
фотографические опыты, в них, может быть,
заложен весь ваш творческий путь. Очень
часто в начале любого занятия, если оно не
противно вашей натуре, вам выдается свое
образный аванс, и в ваших первых работах
могут быть в конспективной форме заклю
чены многие проблемы из тех, что будут ин
тересовать вас впоследствии.
Цели и средства
ИСПОЛЬЗУЙТЕ НЕ БОЛЬШЕ
ТЕХНИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ,
ЧЕМ ЭТО НЕОБХОДИМО
Не увлекайтесь техническими эффектами
Фотошопа: они уже давно применены кем то
другим. Фотошоп — это инструмент. Лучше
уж вы его используйте, а не он вас.
Выставляйтесь
НЕ РАБОТАЙТЕ В СТОЛ
Если вы считаете, что у вас на
бралось уже достаточно работ
для выставки, постарайтесь сделать ее. На
выставке ваше представление о ваших
собс твенных работах, вероятнее всего, из
менится, и этому можно будет только радо
ваться — человеку в идеальном варианте
должно быть свойственно меняться и идти
дальше.
Просите совета
ОДНА ГОЛОВА — ХОРОШО,
А МНОГО — ГОРАЗДО ЛУЧШЕ
Если вы делаете выставку, позо
вите умных друзей и умных врагов: они
Всегда, везде
КОГДА Б ВЫ ЗНАЛИ,
ИЗ КАКОГО СОРА…
Люди, недавно купившие себе
цифровой фотоаппарат, нас часто спраши
вают: можно ли, например, снимать против
света или при слабом освещении. Мы всем
говорим: можно снимать всегда, везде, все
что угодно и как вам заблагорассудится.
Занимайтесь импровизацией, а результат
увидите на экране компьютера. Правда,
многое зависит и от возможностей вашей
камеры.
Познайте себя
ЛУЧШЕ ВСЕГО О ВАС РАССКАЖУТ
ВАШИ РАБОТЫ
Если вы хотите создать свой
стиль, тщательно и безжалостно делайте от
бор. В ходе обучения повторы неизбежны,
но отдавайте себе отчет в том, когда вы пов
торяете чьи то чужие достижения, а когда
добиваетесь своих.
Берегите себя
ЧТО ТО ВИДИТСЯ
НА РАССТОЯНИИ
Оставшиеся фотографии не сти
райте, а складывайте к уда нибудь в надеж
ное место и время от времени навещайте
свои архивы. Возможно, в отброшенных при
первом просмотре фотографиях и есть ваш
стиль (который может быть вам не сразу за
метен на фоне чьих то эффектных работ),
или со временем вы сможете найти в них
пропущенные идеи. Ведь во время съемки
фотограф руководствуется не только осоз
нанными идеями, но и интуицией, а суть ин
туитивных прозрений может раскрыться да
леко не сразу.
12 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2007
7
6
9
3
1
2
4
ВАЛЕРА И НАТАША
ЧЕРКАШИНЫ
Знаковые имена в отечест
венной культуре, хотя их
признание и круг творческих
интересов давно уже вышли
на международный уровень.
Их работы хранятся в круп
нейших музеях мира, они ре
гулярно проводят персональ
ные выставки в Европе, США
и Японии. Основная тема их
работ — художественные ас
пекты имперских культур на
шей эпохи.
ВАЛЕРА И НАТАША ЧЕРКАШИНЫ
Вдохновение...
8
1
0
5
«Если вы хотите создать свой стиль, тщательно
и безжалостно делайте отбор»
1
0
профессиональных советов
P#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 14.09.2007 19:03 Page 12
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 57 (Октябрь 2007) | Страница 12 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |