36 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ОКТЯБРЬ
2007
ФОТОТУР
Королевство Ло
Приготовления
Когда главный вопрос решен окончатель
но — едем в Мустанг, появляются другие, не
менее важные вопросы: как туда попасть,
что с собой брать, в частности, какую фото
технику, объективы, сколько понадобится
карт памяти, будет ли электричество на на
шем маршруте. За экзотику приходится
расплачиваться неизвестностью. Информа
ции в Интернете очень мало, и приходится
ее вылавливать буквально по крупицам.
И тут возникает первая сложность: если с
накатанным маршрутом все более менее яс
но, то, собираясь в подобное путешествие,
приходится рассматривать самые разные
возможные ситуации и готовиться к ним за
ранее. Это значит — брать оптику «на вся
кий случай», батареек побольше, фильтры,
штативы; если планируется съемка и на
пленку, то запас разной пленки и прочее.
А это, в свою очередь, значит вес. Если по
ложить в кофр пару телевиков (70–200 и
100–400 мм), штатник (24–70 мм), широко
угольник (16–35 мм), уже получается нешу
точная тяжесть! Штатив, может быть и редко,
но будет нужен наверняка. Карты памяти и
фотобанк. Если на привалах не будет элект
ричества, то для камеры и фотобанка нужны
дополнительные аккумуляторы. Вспышка
и к ней также запас батареек. Фильтры. Все
это с трудом умещается в большом фото
рюкзаке. И такой комплект — у каждого
участника нашей фотоэкспедиции.
И, конечно, стоит в такое путешествие
прихватить комплект для чистки оптики и
фильтров. Обязательно нужно навинчивать
защитные фильтры на все объективы. Пыли
в горах невероятное количество. Матрицу
в походных условиях настоятельно не реко
мендую чистить! Будет только хуже. Носиль
щики, которые сопровождали нас и наш
груз, поместившийся на мулах, очень удив
лялись тому, что у нас рюкзаки были замет
но тяжелее, чем у них. Доверить носильщи
«Как туда попасть, что с собой брать, в частности,
какую фототехнику, объективы, сколько понадобится
карт памяти, будет ли электричество на маршруте.»
и там, где эти линии пересекаются, и рас
полагаются те самые «центры внимания»,
в один из которых и следует поместить
главный элемент снимка.
Точно так же можно использовать для
правильной композиции не только точки,
но и сами линии, размещая горизонт на
одной из них, а не посередине кадра. Это
еще одна часто встречающаяся ошибка
начинающих фотографов — они любят
делить кадр линией горизонта ровно по
полам, да еще и зачастую горизонт зава
ливается. Нужно быть чуточку вниматель
нее к таким «мелочам» при съемке — они
способны погубить потенциально интерес
ный кадр. А если горизонт сложно контро
лировать, можно установить в видоиска
тель специальное стекло с разметкой.
Уравновешенность композиции
Любая композиция, ну, может быть, за
очень редким исключением, должна быть
сбалансирована. Это значит, что объекты
в кадре должны при взаимодействии друг
с другом взаимно уравновешиваться. Но
вички в фотографии, как правило, не сра
зу обращают на это внимание.
#Fototour_Mustang(C)(P).qxd 14.09.2007 18:07 Page 36
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 57 (Октябрь 2007) | Страница 36 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |