2007
ОКТЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
47
да, то одной из очень важных черт этого
лица) людей как на едва ли не главную со
ставляющую облика города: архитектура,
как правило, отснята уже сто тысяч раз до
тебя, отпечатана и растиражирована, и
шансы, что ты сможешь весомо дополнить
этот набор, крайне невелики, поэтому в мо
их «путешественных» альбомах «город
ские портреты» частенько составляют доб
рую половину представленного. Технология
этого дела элементарна: внимательный
взгляд, постоянно прочесывающий «чело
веческую составляющую», соответственно
экипированный и настроенный аппарат на
готове — и вот он один снимок, другой, тре
тий…
Для съемок людей в режиме «скрытой»
или «полускрытой» камеры, как правило,
хорош телевик — от 200 до 500–600 мм фо
кусного расстояния. Больше — уже трудно
и выискивать, и ловить объекты в видоис
катель, трудно избегать «шевеленки» даже
при ярком солнце. И, возможно, главное —
человек становится как бы космическим,
недосягаемым объектом, и теряется некая
биофизическая связь, которая трудно объ
яснима, но для хорошего портрета, по мое
му скромному мнению, просто необходима.
Понятно, что численное значение выдержки
должно быть никак не меньше численного
выражения фокусного расстояния, иначе
«шевеленка» становится более чем вероят
Фотография сделана в Гонконге, в буддийском монастыре, расположенном у подножья гигантской статуи Будды,
уходящей головой в облака. Монастырь (разумеется, не только с согласия, но, думаю, и по инициативе его руко
водства) давно сделался эдакой туристической Меккой Гонконга: автобусы один за другим подкатывают к нему, толпы
т уристов дефилируют мимо его сооружений и поднимаются по длинной крутой лестнице к статуе, заполоняют специ
ально для туристов открытый ресторанчик самообслуживания, где кормят весьма, на мой вкус, тоскливой растительной
пищей. Немногочисленные монахи, выполняющие свой ежедневный труд по поддержанию чистоты и возжиганию куре
ний, выглядят среди этих толп даже какими то лишними. Один из них, присевший под деревом помолиться, вызвал мое
фотографическое любопытство, которое монах тут же и заметил. Положение сложилось парадоксальное: монаху ну ни
как не хотелось фотографироваться, но его философия не позволяла выразить свое нежелание открыто. Он переме
щался туда сюда, стараясь ускользнуть от объектива, но в конце концов победил я — монаху просто пришлось смирить
ся, я не оставил ему другого выхода и не испытал ни малейшего угрызения совести: когда человек выбирает какой то
способ жизни, он должен мириться со всеми сопутствующими ему неудобствами. В конце концов, если ты полностью
уходишь в молитву, ты просто не можешь видеть никаких фотографов вокруг! Вот будь любезен — и не видь!
#Tema_Nomera_Portrait(C)(P).qxd 12.09.2007 18:30 Page 47
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 57 (Октябрь 2007) | Страница 47 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |