С диафрагмой история дру
гая: чем больше число, ее обоз
начающее, тем больше глубина
резкости — пространство, в ко
тором предметы выглядят рез
ко. Внутри этого пространст
ва — то место, на которое вы
наводили фокус (если разде
лить глубину резкости на три
части, то фокусировались вы
точно на границе первой и вто
рой третей, если смотреть от ка
меры. То есть глубина резкости
от точки фокусировки «назад»
вдвое больше, чем «вперед», в
сторону камеры). Поэтому, если
вы хотите самостоятельно зада
вать глубину резкости — вклю
чайте режим приоритета диаф
рагмы. Нужную выдержку каме
ра вычислит сама. Или, в обоих
случаях, она может возразить,
что заданный параметр не поз
воляет подобрать ему пару в
имеющихся условиях освещен
ности, и его следует уменьшить
или увеличить.
Ручной режим целесообразно
использовать только когда вы
можете точно сказать, какими
должны быть выдержка и диаф
рагма. Для их определения по
надобится экспонометр, встро
енный в камеру или в виде от
дельного прибора. В любом слу
чае, этот процесс занимает не
которое время, и более всего он
оправдан при студийной съемке,
когда освещенность постоянна
и поддается измерению.
Ненужные
оттенки
Здравствуйте, Доктор.
Я решил оцифровать свои старые
слайды для большей сохранно
сти, но на многих из них от време
ни изменились цвета, появился
зеленоватый оттенок. Я слышал,
что для того, чтобы убрать пара
зитный оттенок, надо использо
вать цвет, противоположный ему,
но не знаю, как точно его вы
брать. Не могли бы вы объяснить,
как это сделать.
ВЛАДИМИР, E MAIL
Под противоположным понима
ется цвет на цветовом круге,
расположенный напротив ваше
го исходного цвета.
Если у вас оттенок зеленый,
то противоположным ему может
быть любой — от темно синего
до красного через фиолетовый.
Можно подбирать цвет «на
глаз» по рисунку круга, а можно
прибегнуть к арифметике. По
смотрим это на конкретном при
мере — вот фрагмент старого
слайда.
Возьмем пипеткой цветопробу
на лице девочки — цвет кожи
здесь для нас самый главный!
Получаем значения: R=141,
G=219, B=173. Теперь каждое
число вычитаем из 255 — воз
можного максимума, и получа
ем: R=114, G=36, B=82. Эти то
цифры и вводим в окошки RGB
окна выбора цвета. Противопо
ложным оказалось нечто фио
летово коричневое. Создаем но
вый слой над исходным и зали
ваем его этим цветом. Применя
ем режим наложения Color
(Цвет) с Opacity (Непрозрач
ность) 36%. Непрозрачность
придется выбирать самостоя
тельно, исходя из чувства досто
верности изображения. После
корректировки тональности,
уровней и небольшого маскиро
вания цветового воздействия на
области вне кожи можно полу
чить изображение существенно
лучше начального.
#Doctor_Digicam(C)(P).qxd 14.09.2007 17:26 Page 99
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 57 (Октябрь 2007) | Страница 99 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |