Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
влечение. Модель чаще всего ждет под
держки — в процессе и в результате. И
здесь очень важно не переходить границу...
Движение — жизнь
ИЗБЕГАЙТЕ ЗАСТЫВШИХ СЮЖЕТОВ
Неподвижное пребывание модели
в одной позе остановит внутрен
нюю работу, обессмыслит живой взгляд. Ре
жиссер «Семнадцати мгновений весны» Ли
ознова на вопрос «как вы добились сосредо
точенной мимики героя Тихонова в долгих
сценах размышлений.» отвечала: «Просто.
Он повторял в уме таблицу умножения».
Я стараюсь давать моделям «жить» в кад
ре. Даже простое движение по амплитуде
осмыслит выражение их глаз. Глаза вниз —
вверх, вниз — вверх.. И тогда взгляд модели
полон работы, даже если эта работа очень
проста. А это именно то, что мне нужно.
Одежда
КАК ЧАСТЬ ОБРАЗА И САМООЩУЩЕНИЯ
От одежды многое зависит. Мо
дель обычно чувствует себя так,
как она одета. При съемке я вижу не только
перемену взгляда, но и явное изменение са
мооценки. Главное — не переусердствовать,
чтобы лицо модели не «провалилось» на
фоне избыточной фактурности ее одеяния.
О вечном
ОБРАЗЕ ЖЕНЩИНЫ
Я много раз испытывал ра
зочарование женским обра
зом, который выбирали мои модели. И часто
подолгу ломаю их маски и лед, за которыми
спрятано их естество. И они оживают! Жен
щина сейчас напряжена и неспокойна, она
забыла собственную ценность и достоинст
во — а они ведь диктуют ее пластику. Рабо
тать предпочитаю с теми, кто понимает это.
Любители и профи
ЛЕГКО ИЛИ ИНТЕРЕСНО
Я ценю не внешность, а характер.
И поэтому говорить о классичес
кой модельной съемке не приходится. Мо
дель любитель при умелом отношении даст
вам больше, только верьте в нее… С про
фессионалами работать проще: они подго
товлены психологически, они умеют раско
ванней жить в кадре. Но модель профессио
нал никогда не покажет то, что хочет скрыть:
настроение, мысль, чувство.
Тень, знай свое место
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЕТА И ЛИЦА
Перед съемкой поставьте только
моделирующий источник света,
чтобы не вмешивались другие, и посмотри
те, как разные ракурсы меняют его геомет
рию, положение теней и тем самым воспри
ятие лица. Например, у лица, опущенного
вниз, визуально удлиняется нос, а у лица,
поднятого вверх, — укорачивается.
Вместе или порознь
О КОЛЛЕКТИВИЗМЕ И РЕВНОСТИ
В определенном смысле творчес
кая конкуренция, даже зависть
могут иметь место. С другой стороны, коли
фотограф владеет «инструментом» и в со
стоянии на нем «играть», то часто отсут
ствие интереса к коллегам по цеху продик
товано собственной состоятельностью и
возможностью реализации замысла, кото
рые не подразумевают духа коллективизма.
Мотивация ню
ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО.
Удовольствие видеть красоту и ра
ботать с ней — две доминанты, ко
торые движут фотографом. Я бы не совето
вал допускать в мотивацию сексуальное
О реальности в кадре
ГДЕ ПРАВДА, БРАТ.
То, что происходит в студии, в кад
ре, нельзя отнести к правде, здесь
нет и следа документальности или репорта
жа — того, с чем имеет дело жанровик или
репортер. Здесь все придумано, здесь мир,
который не смог бы появиться без фотогра
фа. Поэтому очень важно вести за собой
зрителя неординарностью взгляда, индиви
дуальностью вымысла. Я формирую свою
реальность, направляю модель, а далее
прислушиваюсь и наблюдаю за ней.
Типичные условия
И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Один из способов преодоления не
уверенности модели — сама съем
ка, проводимая на волне интереса к челове
к у. Я говорю на съемке много. И это не от
болтливости или недержания смыслов, а по
тому, что словами формируется настроение.
Старайтесь говорить на темы, которые не
подразумевают ответа, чтобы мимика моде
ли не была в движении и проходных кадров
было меньше.
Работайте в связке
НА ОБЩЕЕ ДЕЛО
Не бросайте человека в фоне.
Когда фотограф, увлеченный ра
ботой, забывает слегка о своей модели, это
быстро на ней отражается. Если я работаю
с частными заказчиками, то должен, обязан,
вынужден «брать» модель в свои руки. Не
опытной модели с восковым лицом просто
невозможно объяснить, ей надо показать,
поджечь! Я так поднаторел, что знаю, как и
что говорить. И вполне можно видеть на тес
товых первых снимках изменение визуаль
ного характера модели, ее настроения и да
же образа.
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2007
7
6
9
3
1
2
4
КИРИЛЛ НОВОСАРТОВ
Родился в Ленинграде, фо
тографией занимается с 1988
года. Работал фотографом в
Спорткомитете, позже появи
лась своя студия, и работа из
репортажа плавно перетекла
в портретную, преимущест
венно студийную фотогра
фию. Участвовал во многих
фотовыставках, в том числе
четырех персональных.
http://novosartov.com/
КИРИЛЛ НОВОСАРТОВ
Вдохновение...
8
1
0
5
«Удовольствие видеть красоту и работать с ней —
две доминанты, которые движут фотографом»
1
0
профессиональных советов
P#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 15.10.2007 20:59 Page 10
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 58 (Ноябрь 2007) | Страница 10Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи