Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
30 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
Пейзаж — это умение ждать
приходится стоять на одной точке десятки
минут и ждать, когда солнце осветит пейзаж
сквозь дырку в облаках.
Фильтры
Чтобы подчеркнуть облака на небе и уси
лить его синеву, необходим поляризацион
ный фильтр. Степень воздействия поляриза
ционного фильтра зависит от угла между
направлением света и направлением съем
ки. При боковом (90°) свете эффект фильт
ра максимальный, а при съемке по свету
или против света (0°) — равен нулю. Вдоба
вок поляризационный фильтр повышает на
сыщенность листвы, а за счет снятия бликов
на листве придает деревьям визуальный
объем (фотография то плоская!).
Кроме поляризационного фильтра, пей
зажный фотограф, если он снимает на чер
но белую пленку, должен иметь оранжевый
фильтр для выделения на небе облаков. Не
обходим ультрафиолетовый фильтр, и не
только в качестве защитного стекла на объ
ективе, но и для удаления паразитной голу
боватой окраски, особенно в горах. Для уст
ранения различного рода паразитных оттен
ков следует применять конверсионные
фильтры разной степени и цвета. Например,
если солнце светит сквозь облака, может
возникнуть нежелательная общая голубова
тая окраска кадра. В этом случае следует
применить теплый конверсионный фильтр
или изменить соответствующим образом
настройку баланса белого в цифровой каме
ре. При съемке во время заката нежелатель
Нечастый случай, когда применение объектива «рыбий глаз» оправдано сюжетом. Кадр сделан с крыши вездехода,
тень от которого — в левом нижнем углу. Справа внизу видны две тени от штативов, которые я решил не рет уширо
вать. Арктика, 78° северной широты
При съемке использовался софт объектив, эффект
которого в Фотошопе не имитируется
Редкий случай, когда кадр просто «лежал на доро
ге». Эти березы я увидел из окна машины в Тверской
области. Для того чтобы сделать этот снимок, пришлось
обойти березы по глубокому снегу. «Круг почета» со шта
тивом был примерно 1500 метров. С дороги снимок сде
лать было нельзя. Более голубое небо в левой части кадра
— это влияние поляризационного фильтра. Некоторая не
равномерность неба возникла из за широкоугольного объ
ектива — направление съемки было немного против света
«Лучше снимать при перемене погоды, тогда
небо бывает эффектным. Правда, порой
приходится стоять на одной точке десятки минут
и ждать, когда солнце осветит пейзаж сквозь
дырку в облаках»
#Universitet_Landscape(C)(P).qxd 15.10.2007 19:49 Page 30
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 58 (Ноябрь 2007) | Страница 30Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи