Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
32 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
НОЯБРЬ
2007
УНИВЕРСИТЕТ
Пейзаж — это умение ждать
ба. Полная ерунда! В этом случае все объек
ты, попавшие в зону действия фильтра, бу
дут затемнены. Вряд ли это красиво, когда
части деревьев или архитектурных объектов
будут заметно темнее на фоне неба, чем на
фоне других областей пейзажа.
Широкий динамический
диапазон
Для увеличения фотографической широты,
то есть получения снимка с максимальным
диапазоном яркостей, нужно обязательно
делать экспозиционные дубли, совмещая их
потом в программах по обработке точечной
графики. Это следует делать и при съемке
на пленку, и при съемке на цифру. На циф
ру, естественно, следует снимать только в
RAW формате.
Не думайте, что, снимая в RAW, можно
вытащить всю информацию из одного кад
ра. Формально многие RAW конверторы
позволяют корректировать экспозицию в ди
апазоне +/ 4 ступени, но на практике даже
при несильном осветлении теней появляется
заметный шум. При съемке дублей для рас
ширения фотографической широты менять
экспозицию следует с шагом в одну две сту
пени — это зависит от сюжета. А при съемке
обычных экспозиционных дублей — с шагом
в полступени. Экспозицию следует менять
только выдержкой, в противном случае не
избежать проблем при совмещении. При
съемке с солнцем в кадре, возможно, потре
буется 4–8 дублей шагом в две ступени.
Ночная и режимная съемка
Ночная съемка очень интересна. При такой
съемке можно выделить светом красивое
дерево в лесу. В качестве дополнительного
освещения следует использовать вспышку,
разные фонарики, или же светокисть.
После подсветки необходимых элементов
кадра следует проработать небо. В этом
случае экспозиция может составить десятки
минут. Как было замечено выше, съемка на
цифровую камеру в этом случае просто не
возможна.
Желательно наличие мощной вспышки с
длинным синхрокабелем. Такая вспышка
нужна не только при ночной съемке — она
поможет высветить попавший в теневую об
ласть передний план, например камень или
небольшое дерево. Длинный кабель позво
лит отнести вспышку в сторону от камеры —
это необходимо, чтобы избежать прямого
света. В некоторых случаях помогает отра
жатель.
Мультиэкспозиция
Некоторые пейзажные снимки можно сде
лать только при наличии у камеры функции
мультиэкспозиции — многократного экспо
нирования на один кадр. Например, первая
экспозиция — это съемка красивого закат
ного неба, вторая, через час, — подсвечен
ного искусственным светом дерева. Очевид
но, что камера должна стоять на жестком
штативе, который не «просядет» в землю
или снег. Лучше, когда на камере есть авто
Яркий свет солнца на этих снимках приглушен облаками, точное определение экспозиции позволяет различать
детали в тенях. Лучи от солнца возникли потому, что съемка велась на закрытую диафрагму, число лучей рав
но числу лепестков диафрагмы. На втором снимке вокруг солнца отчетливое гало
«При пейзажной съемке следует всегда
пользоваться штативом и предварительно
поднимать зеркало. Это гарантирует
максимально возможную резкость»
#Universitet_Landscape(C)(P).qxd 15.10.2007 19:50 Page 32
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 58 (Ноябрь 2007) | Страница 32Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи