2007
НОЯБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
57
Неортодоксальная композиция
ТЕМА НОМЕРА
сти, которых и следует придерживаться,
пока ты слаб и неопытен и не имеешь сво
его творческого почерка.
О предрассудках (горизонт через
центр кадра, золотое сечение,
диагонали)
Правда, она не пишет, откуда взять этот
почерк (индивидуальный!), придерживаясь
в своей работе групповых норм, по боль
шей части идущих от предрассудка.
Фотографа Иванова заплюют, если он
проведет горизонт через центр кадра, а ху
дожник Иванов в своей «Аппиевой доро
ге» провел — и ничего, всем нравится.
И Айвазовский, даром, что работал при
Главном штабе Российского флота, тоже
про злополучный центр не думал. А вы —
КАК хотите.
«Правило третей», «пяти восьмых», «зо
лотое сечение»… Вот цитата из сборника
трудов профессоров Суриковского инсти
тута, посвященного вопросам композиции:
«А еще есть «золотое сечение», но это, на
верное, какая нибудь схоластика». Про
фессора, понимаешь. А вы — КАК хотите.
«Главный объект не должен быть в цент
ре кадра». Русские иконописцы испокон
веку помещали лик Спаса Нерукотворного
в центре. А вы — КАК хотите.
КАК вы хотите
Смотрите внимательно: я нигде не отвер
гал успешность применения так называе
мых «законов композиции». Хочу просто
обратить ваше внимание, что и ваш сосед
лоточник, и Джордж Сорос — оба зарабо
тали денег. Понимаете, о чем я.
Хотите быстрого признания — исполь
зуйте «законы композиции».
Хотите долгого — думайте сами и рабо
тайте своей душой, конструируйте свою
работу.
КАК вы хотите.
Молодой чертополох. Пожалуйста, примените к
этому изображению показанные мною сейчас
рассуждения и подходы. Работайте по схеме строения
изображения. Не поленитесь записывать ваши сужде
ния. Вернитесь к записям через некоторое время. Ко
нечно, творческий порыв — это здорово, но приобре
тенное умение придумывать, конструировать, компоно
вать и конструктивно обсуждать изображения, т. е. за
ниматься композицией, будет вызывать эти порывы все
чаще и чаще
«Закон» композиции: центр внимания должен
быть один и располагаться в точке золотого сече
ния. А три моих подружки расселись сразу по трем точ
кам золотого сечения. Неужели сценка из за этого ста
ла хуже.
«Закон» композиции: центр внимания не должен
располагаться в центре кадра. А ящерицы ничего
об этом не знали и станцевали мне вот такую арабеску.
Попробуйте мысленно перекомпоновать кадр и поду
майте, станет ли он от этого лучше
Зима, несмотря ни на что. К вопросу о линейных признаках перспективы. Только панорамная камера с вращаю
щимся объективом способна создать истинную панораму с несколькими точками схода, что соответствует че
ловеческому восприятию подобных сцен в реальности. Узкие и длинные кадры, сделанные на плоско расположенной
пленке, — еще не панорама, как тощая корова — еще не газель
TemaNomera_Gricov(C)(P).qxd 17.10.2007 4:30 Page 57
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 58 (Ноябрь 2007) | Страница 57 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |