кой то мес тности, а когда чувствуешь
эту местность сердцем. Пафосно. Но это
так. По крайней мере для меня. И все рав
но, даже при этом пейзаж может не полу
читься…
Придирайтесь
к себе
МЕНЬШЕ И ЛУЧШЕ
Хороший фотограф тот, который
отбирает и показывает только самые луч
шие свои фотографии. Но их еще надо сна
чала уметь найти. И мне трудно отказывать
ся от многих своих работ. Как ножом по
сердцу.
Вы и все
остальные
НАДО ЗНАТЬ, ЧТО ПРОИСХОДИТ
ВОКРУГ
Если вы видели у кого то что то похожее на
вашу фотографию, то, возможно, вы ба
нальны (см. п. 7). Сделайте так же, но по
другому, или превзойдите.
Для того чтобы понимать это, надо хоро
шо знать, что уже сделано и делается в ми
ре фотографии, а для этого надо смотреть
работы других фотографов. Но хороших фо
тографов.
Спросите себя, чем ваша фотография от
личается от тысяч других, ей подобных.
И еще — записывайте и зарисовывайте ва
ши идеи. А то скоро забудете, как бы гени
альны они ни были.
С другими работами Виктора Ивановского можно
ознакомиться на сайте www.2001photo.com
О границах
возможного
НЕ ОБНИМЕШЬ НЕОБЪЯТНОЕ
Еще один урок моих учителей: теп
лый весенний ветерок, капель и пение пти
чек, милая девушка что то щебечет на ушко
о любви... Прекрасное настроение, но фо
тография не сможет этого передать зрите
лю. Как то один действительно мэтр сказал
мне, что ему понадобилось десять лет, что
бы понять, что можно снять, а что нет. Не
подменяйте результат (фотографию) ваши
ми чувствами к модели или к данному мо
менту.
Слушайте с разбором
И ПРЕЖДЕ ВСЕГО САМИХ СЕБЯ
Критика хороша, если критикую
щий может внятно объяснить, по
чему плохо и как сделать лучше. Прочие... не
обращайте внимание. Будьте самокритичны.
В фотографии самое слабое место — это
фотограф, а не оптика, пленка или мегапик
сели.
Фотография как
автопортрет
ТЫ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ ТОЛЬКО ТО, ЧТО
ТЫ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ
Вы всегда фотографируете себя, а не мо
дель, или пейзаж, или что то иное. Если вы
глупы, то фотографии глупы, если вы эмоцио
нальны, то фотографии эмоциональны, и т. д.
Глаза, голова и другое
ВАЖНО ТОЛЬКО ОДНО
Пейзаж — это не когда видишь
глазами (или головой) красоту ка
Снимайте!
ПРАКТИКА ВАЖНЕЕ ТЕОРИИ
Чтобы накопить опыт, необходим
определенный объем съемок. Вы
можете сделать его за пару лет, а можете за
двадцать. Учебники не заменяют практики,
наблюдал не раз у своих учеников. Прочитав
книгу о танцах, танцевать вы не научитесь.
Проиграв, не упусти
урок
МУДРОСТЬ МОЖНО ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ВСЕГО
Неудачный снимок — повод для
анализа: что сделано не так, почему не уда
лось. Если возможно, попытайтесь испра
вить свою ошибку повторной съемкой.
Соль фотографии
У НЕЕ СВОИ ПРАВИЛА
Мои учителя дали мне такой
урок: литература должна быть ли
тературной, поэзия — поэтичной, а фотогра
фия — «фотографичной». Фотография
должна быть «вк усной» для глаз. Дело не
в мысли, заложенной в кадр (скорее всего,
она уже избита), а в том, насколько «вкус
но» для глаз вы ее приготовили. Если вам
лучше удаются названия к фотографиям —
подумайте о карьере литератора. Фотогра
фия (кроме репортажной) живет и без на
звания.
Одно и другое
ОНИ ЖИВУТ ПОРОЗНЬ
Фотографии бывают хорошие
и красивые. Не всякая хорошая
должна быть красивой. Не всякая красивая
будет хорошей.
10 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2007
7
6
9
3
1
2
4
ВИКТОР ИВАНОВСКИЙ
Родился в 1967 году.
В 1993 м начал преподавать
фотографию. Чем и занима
ется до сих пор.
ВИКТОР ИВАНОВСКИЙ
Вдохновение...
8
1
0
5
«Вы всегда фотографируете себя, а не модель, или
пейзаж, или что то иное»
1
0
профессиональных советов
#Vdohnovenie_avtor(C)(P).qxd 13.11.2007 20:18 Page 10
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 10 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |