УНИВЕРСИТЕТ
Г
ород. Невероятное смешение архитек
турных стилей, линий, форм. Застыв
шая музыка. Но в фотографии, как и в
музыке, интерпретация произведения разны
ми музыкантами и дирижерами создает свое
очарование, свой неповторимый стиль. Го
род — партитура, фотограф — музыкант.
Одну и ту же улицу, здание, архитектурную
деталь разные фотографы снимут по разно
му. При кажущейся своей простоте, съемка
архитектуры и городских пейзажей таит в се
бе множество подводных камней. Немало хо
роших кадров можно сделать однообъектив
ной камерой, объективом жесткого фокуса.
Дополнительные объективы, штатив, умение
долго ходить пешком и терпение значитель
но расширяют возможности творчества.
Точка съемки
От выбора точки съемки зависит, насколько
хорошо получится снимок. При съемке од
них и тех же объектов точка съемки способ
на радикально изменить фотографию. Если
архитектурный объект не помещается в
кадр целиком, не «подвешивайте» здание,
то есть не снимайте только его верхнюю
часть. Лучше срезать крышу. Исключение
составляет только ракурсная композиция.
Конечно, сказанное относится главным об
разом к сюжетным центрам и к сюжетно
важным деталям.
Перспективные сходы
Как правило, большую часть кадров мы де
лаем с земли. И если архитектурные объек
ты расположены достаточно близко к каме
ре, то нам не избежать перспективных схо
дов. Бороться с этим можно следующими
способами. Можно найти «среднюю точку»:
если объект высотой с шестиэтажный дом,
снимать его надо с высоты третьего этажа.
Часто так ую точку можно найти, снимая из
соседних домов, с природных возвышенно
стей. Или можно установить объектив с
большим фокусным расстоянием и отойти
подальше. Перспективный сход останется,
но будет менее заметен. В городе подобной
методикой воспользоваться часто невоз
можно, а, кроме того, при ней вы, как прави
ло, разрушаете композицию.
Лучший способ борьбы с перспективными
сходами — шифт объектив. Если даже не
удастся исправить сход полностью, то он
все таки будет сведен к минимуму. Если
сходов избежать не удается, то они должны
Съемка в городе, при кажущейся простоте, довольно сложна.
Необходим опыт, терпение и немного физической силы — аппаратуру то
таскать надо на себе. И немного везения
28 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2007
ВС Е Ф О ТО: А Л Е КСА НД Р Е Ф РЕ М ОВ
«Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные
в считанных долях секунды» (Анри Картье Брессон)
Шифт объектив (от английского слова
Shift — «сдвиг») помогает избавиться от
перспективных сходов посредством сме
щения блока линз параллельно плоскости
пленки или цифровой матрицы. При съем
ке камера ставится так, чтобы оптическая
ось объектива была параллельна земле.
При перемещении блока линз необходи
мо, чтобы верхние части зданий вошли
в кадр. При съемке сверху вниз — наобо
рот. Стоимость шифт объективов выше,
чем обычных широкоугольных того же
фок усного расстояния.
Архитектура,
или Немного о прогулках по городу
Universitet_Architecture(C)(P).qxd 14.11.2007 19:18 Page 28
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 28 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |