Архитектура, или Немного о прогулках по городу
УНИВЕРСИТЕТ
очень велика. Лучше дождаться вечера
и снимать в так называемом «режиме».
В центре многих городов более спокойно по
выходным дням, так как закрыты офисы.
Меньшее количество людей и транспорта
облегчают съемку. Не следует забывать и
о еще одном удачном для съемки времени —
очень коротком промежутке времени после
дождя, когда улицы города еще мокрые.
В мокром асфальте отражаются городские
огни, придавая снимку особое настроение.
Режим и ночная съемка
Искусственное освещение в городе очень
разнообразно: фонари, светофоры, огни
реклам, витрины магазинов. И городской
пейзаж часто смотрится более выигрышным
при съемке вечером или ночью. Понятие ре
жима пришло в фотографию из кино. Это
тот короткий промежуток времени, когда
уличное освещение уже есть, а небо еще не
черное. Съемка начинается в тот момент,
когда яркость неба и освещенной улицы
равны. Сделав несколько снимков, стоит по
дождать, пока небо не станет темнее, и сно
ва снимать. И так, пока небо не погаснет.
Только потом, сравнив снимки, можно будет
выбрать лучший. Здесь важны разная плот
ность неба с одной стороны и разное осве
щение объектов — с другой. Ведь улицы и
здания освещены смешанным светом —
светом неба и городским освещением. Про
цент того или иного света в общем освеще
нии зависит от того, насколько темно. Необ
ходимо заметить, что если стоит пасмурная
погода, то режим может продолжаться всю
ночь. Важно, чтобы при режимном кадре не
бо не было черным. Если облачность низ
кая, то она будет подсвечена светом города.
Яркость облачности напрямую связана с ин
тенсивностью уличного освещения. В ма
леньких городах это явление, вероятно, на
блюдаться не будет. Немаловажным факто
ром при съемке в режиме является выбор
пленки, сбалансированной под определен
ную цветовую температуру, или установка
баланса белого на цифровой камере. Источ
ники света в городе имеют разную цветовую
температуру и разный спектральный состав.
Например, газоразрядные лампы при съем
ке с балансом белого, установленным на
5500 К (дневной свет), дают зеленую окрас
к у. Далеко не всегда при съемке городского
пейзажа надо стремиться подбирать пленку,
фильтры или баланс белого так, чтобы они
соответствовали реальному натурному све
ту. Тем более что в городе свет вообще сме
шанный. Какой баланс поставить, зависит
от... города. В Москве и Праге лучше сни
мать, выставив белую точку на 5500 К
(дневная пленка), а в Париже, как мне пока
залось, снимки, сделанные на «вечернюю»
пленку (баланс белого 3200 К), смотрятся
гораздо эффектней. Кстати, при съемке с
балансом белого, установленным на 3200 К,
небо получится голубым даже в пасмурную
погоду, если облачность не очень низкая.
Впрочем, это уже вопрос личных вкусовых
пристрастий, и дальнейшую цветокоррекцию
можно провести в программах по обработке
точечной графики. Режим бывает два раза
в сутки. Но во многих городах дополнитель
ную подсветку выключают в час ночи, а то
Время на съемку — 30 секунд! Экспозиция определена «на глаз»
В этом кадре выдержка была 30 секунд, что дало
две «огненные» реки
Луна, снятая телеобъективом и наложенная методом
мультиэкспозиции на кадр, снятый широкоугольником
«Городской пейзаж часто смотрится более
выигрышным при съемке вечером или ночью»
2007
ДЕКАБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
31
Ночное небо и искусственное освещение могут ожи
вить любой сюжет
Universitet_Architecture(C)(P).qxd 14.11.2007 19:18 Page 31
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 31 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |