Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
64 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2007
ПОРТФОЛИО
Владимир Клавихо Телепнев
Не много найдется в стране мастеров, чье творчество
вызывает такой интерес, как работы Владимира
Клавихо Телепнева. Традиции классической живописи
сливаются в них с живой достоверностью фотообраза
Э
ту вступительную статью к моей публикации я пишу, воз
вратившись из Флоренции, и спешу поделиться впечатле
ниями. Этот гениальный город все укладывает на свои
места, мастера оттачивают в нем свое представление об искус
стве, как камертоном, проверяя себя на фальшь; ученики востор
женно учатся недосягаемому, периодически уходя в отчаяние от
невозможности даже приблизиться к высокому искусству.
Я — сторонник традиций в творчестве, как по ступенькам про
хожу по всей истории искусства — мирового и русского, не отде
ляя себя, ни в коем случае, и не противопоставляя. Ощущения от
искусства божественные, это что то очищающее, высокое, как
воздух, требующийся художнику и любому человеку, ищущему
гармонии. Это — НЕ АКТУ
АЛЬНОЕ ИСКУССТВО…
Понятия в искусстве сейчас
так переиначили, что людям
несформированным ориенти
роваться в арт пространстве
очень тяжело. Но это как с
людьми: один возвышенный,
духовный, другой хитроумный,
но плотский, приземленный,
иногда вульгарный — вы их
различите мгновенно.
Уходя в депрессию от высо
кого, я ощущаю себя учени
ком и сторонником ИСКУС
СТВА чистого, чему несказан
но рад. Все старания мои и
поиски идут скорее в области
содержания и многослойности
заложенных мною литератур
ных образов, а не в поиске
формы.
Известный арт критик из
«Нью Йорк Таймс» сравнил
используемый мной в фото
графии прием с театральной
системой, это удивительно, но верно. И в системе Станиславско
го, как оказалось, может найтись место фотографии. Соединяя
разные искусства, разные технологии, я радуюсь, получая иногда
удивительный результат.
На этих страницах представлена уникальная техника ЭГЛО
МИЗЕ, соединенная с фотографией, она рукотворна и очень
сложна. Появившись еще в XIII веке в Риме, она не изменялась и
была почти забыта, но, соединившись у меня с фотографией, по
лучила новое прочтение и новую форму. Сохранившиеся в памя
ти у любителей фотографии стеклянные фотографические плас
тины ассоциативно соединились в голове с забытой техникой эг
ломизе как нельзя лучше, и представили фотографию уже в дру
гой ипостаси.
В России многие художники страшно гордятся количеством
своих выставок, перечисляя их все буквально, даже самые незна
чительные. По правде сказать, я не люблю выставляться, не люб
лю выставки вообще, если только это не действие почти теат
ральное, где отдельный человек, скорее режиссер, сценограф,
придумывает, как это должно представляться, — а это уже от
дельное искусство.
Поэтому для первого разговора журнальная публикация — это
самая приемлемая форма экспонирования, для многих иногда и
единственная. Все же я знаю, что у многих вызываю реакцию
раздражения и неприятия. Это очень хорошо, ведь ск учно, когда
человек нравится буквально всем — от любителей до профессио
налов. Для меня лишь важно
мнение людей, мною глубоко
уважаемых как профессио
налов, людей, так или иначе
поддержавших меня, оце
нивших и поверивших в мои
способности. Это Рустам
Хамдамов, с которым мы
вместе работали над одним
кинофотопроектом, это Петр
Наумович Фоменко, чье иск
реннее и душевное мнение о
моей первой книге фотогра
фий поддержало меня и ув
лекло в театр, это Анатолий
Васильев, который, опять же
благодаря увиденным в кни
ге работам, срочно позвал
меня в свой театр, и мы сде
лали с ним уникальный сов
местный проект, это Питер
Гринуэй, первый оценивший
и купивший мою серию
«Сталинский Ампир», и сэр
Элтон Джон, первый круп
ный коллекционер фотогра
фии, покупающий мои работы.
На октябрьских субботних торгах одного из самых стильных
аукционных домов Philips de Pury мне удалось обойти всех кори
феев представленного русского иск усства и фотографов миро
вой величины — Ньютона, Лейбовиц, Араки, Нана Голдина, Ле
венталя, Вестона и других не менее значимых для меня профес
сионалов, одно нахождение в списке с которыми — уже само по
себе честь. Конечно, этот успех ничего может и не значить, но ин
терес к русской фотографии, как видно, возрастает — было бы
только что сказать. И необязательно снимать для этого русских
бомжей в ушанках или прикидываться собакой. Надеюсь, эти
времена уже прошли, и «ничто не сделает ножку маленькой…».
Владимир КЛАВИХО ТЕЛЕПНЕВ
Не актуальное
искусство
#Portfolio_Klaviha(C)(P).qxd 14.11.2007 19:08 Page 64
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 64Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи