венном свете без вспышки, а N со знаком
вспышки позволяет одним нажатием кноп
ки сделать за долю секунды два снимка —
без вспышки и со вспышкой. Не сразу по
нятная опция, но смысл ее раскрывается
при съемке в помещении на слабом свету.
Из нескольких тестовых сюжетов какие то
оказались лучше со вспышкой, какие то —
без, а возможнос ть выбора — это всегда
хорошо.
В FinePix F50fd реализована новейшая
версия функции Face Detection, распознаю
щая в кадре до десяти человеческих лиц и
оптимизирующая по ним результаты съемки.
Забавно, но камера «узнает» лица даже по
фотографиям, черно белым и на мониторе
компьютера.
Приятное впечатление производит борьба
с «красноглазием». Эта проблема очень ка
чественно решается постобработкой снимка
внутри фотоаппарата, причем можно задать
сохранение и оригинального, и уже исправ
ленного кадров.
Цвета на снимках получаются естествен
ными, в меру яркими и насыщенными. Но
есть и ложка дегтя: очень часто на ярком
свету происходит передержка в светах и не
додержка в самых темных тенях. На гисто
грамме это выглядит как всплески по краям
графика. Очевидно, замер производится в
основном по теням, поэтому камера склонна
прорабатывать детали в тенях и легко пе
ресвечивает яркие участки на контрастных
сюжетах. Лечится это очень просто: доста
точно выставить экспокоррекцию –1/3 и сни
мать так постоянно.
Что касается борьбы с шумами, которые
очень ожидаемы при таких возможных зна
чениях чувствительности и количестве мега
пикселей, то тут алгоритм шумоподавления
вызывает глубокое уважение. Даже при ISO
1600 шумы терпимы, а кадры, снятые при
ISO 3200 и 6400, вполне можно печатать
форматом 10 х 15 см. Очевидно, этому же
программному обеспечению снимки обяза
ны хорошей детализацией без пикселизации
изображения, что допускает сильное кадри
рование при постобработке.
Предустановки баланса белого в борьбе
со сложным освещением помогают мало.
Гораздо эффективнее пользоваться вспыш
кой, тем более что она работает весьма кор
ректно, без пересветов.
В целом FinePix F50fd — весьма примеча
тельная камера, которая способна снимать
при малой освещенности, с хорошим соче
танием цена/качество. Достойная продолжа
тельница прижизненных классиков F30 и
F31.
Игорь УЛЬМАН
К
омпания Fujifilm задала такую высо
кую планку своими моделями F30 и
F31, что невольно возникал вопрос:
что дальше. И вот, наконец, новинка FinePix
F50fd. Двенадцать мегапикселей, трехкрат
ный оптический зум, стабилизатор изобра
жения и необычные обозначения на диске
режимов — интригующее начало. Но все же
начнем с дизайна.
Корпус согласно новой моде стал заметно
тоньше, но объектив (очень хорошо себя за
рекомендовавший) перекочевал из предше
ствовавших моделей без изменений. Орга
ны управления расположены так, что при
съемке рука не загораживает ни вспышку,
ни объектив, ни экран. Кстати, экран боль
шой и трансфлективный, ему нипочем даже
прямой солнечный свет — картинка всегда
видна отлично.
Органы управления достаточно традици
онны, за исключением нескольких, на кото
рых стоит остановиться отдельно, как и на
интересных функциональных возможностях.
Сначала — о стабилизаторе изображения.
Он имеет два режима работы: непрерывный
и в момент съемки. Эффективность его при
мечательна — можно делать снимки без
штатива при выдержке 1/3–1/4 секунды, на
широком угле, разумеется. При желании
стабилизацию можно отключить — чтобы
поберечь батарею.
На задней панели в числе прочих прису т
ствует фирменная «фуджиевская» кнопка F
для вызова экспресс меню: режим питания,
чувствительность, качество, цвет. Чувстви
тельность может быть поднята вручную до
ISO 6400 с одновременным уменьшением
разрешения до 3 мегапикселей — тут не
обошлось без чудесных свойств фирменной
матрицы Super CCD. Выбор режима питания
реализован с заботой о пользователе: мож
но поставить «экономичный», а можно уве
личить яркость экрана или ускорить автофо
к ус. Но на деле все достойно работает и в
экономичном режиме. Из цветовых эффек
тов есть нормальный, хром и черно белый.
Хром от нормального отличается лучшей
проработкой теней и чуть большим разме
ром файла.
Среди режимов съемки присутствуют
всем знакомые Авто, Видео и Приоритет
выдержки/диафрагмы. Далее Fuji идет сво
им пу тем — под символом M, во всех про
чих камерах обозначающем ручной режим,
скрывается режим съемки с регулировками
всего, кроме выдержки и диафрагмы, —
для владельцев зеркалок это Программа,
только без сдвига. Буквой N (вероятно,
Natural) обозначается съемка при естест
Цена:
10000 р.
Оценка:
.....
Fujifilm
FinePix F50fd
Технические
характеристики
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Вид сзади
Мо д е ль
Fuj i fi lm Fi ne P ix F5 0 fd
Це н а
1 0 00 0 р.
Ме г а пи кс е ли (э ф .) 1 2 ,0
Ма кс . ра зр е ш ен и е 4 0 00 x 3 0 00
Об ъ ек ти в
f/ 2 , 8– 5 , 1 ; 8 –2 4 мм (3 5 – 1 05 мм)
Зум
3 х опт. , 8 ,2 х циф р.
Фо к уси р о вк а / ма кр о 4 5 см —
/ 7 с м
Ди а п а зо н в ы д е рж е к 8 – 1/ 2 0 0 0 с
Чу вс тви те л ьн о сть (I SO ) 1 0 0 6 40 0
Ре ж и мы э ксп о зи ц и и P , A , S , M, S c en e
Эк сп о за м ер
E
Ре ж и мы в сп ы ш ки Fl , Fon, Fof f, RE , SS
Ин те р фе й с
U SB 2 . 0 , AV , I R
Ве с
1 5 5 г
Га ба р и ты
9 2 ,5 x 5 9 ,2 x 2 2 ,9 мм
Ис то чн и к п и та н ия а к ку м. Li i on
Ка р ты па м яти
x D , SD / SD H C , 2 5 Мб int .
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
82 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ДЕКАБРЬ
2007
ДИСК РЕЖИМОВ
СЪЕМКИ
ДЖОЙПАД
Конкуренты
Мо де л ь C an on D i git al I X US 9 6 0 I S
Це н а 13 5 0 0 р.
Мо де л ь Son y C y be r s hot D S C W 2 00
Це н а 12 0 0 0 р.
КНОПКА СПУСКА
#Fujifilm FinePix F50fd(C)(P).qxd 13.11.2007 19:57 Page 82
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 82 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |