Тестируем объективы Tamron ОПТИКА
К
омпания Tamron вот уже больше 10
лет выпускает зум объективы раз
ного класса и разной кратности для
зеркальных камер всех основных произво
дителей. В последнее время продукция
этой фирмы приобрела большую и, надо
сказать, заслуженную популярность среди
фотолюбителей. Особое место в совре
менной линейке объективов Tamron зани
мают модели серии Di, специально пред
назначенные для использования с цифро
выми зеркальными камерами.
Для нашего теста на этот раз были вы
браны объективы:
Tamron AF 18–200 мм f/3,5–6,3 XR Di II
LD Aspherical (IF);
Tamron AF 18–250 мм f/3,5–6,3 Di II LD;
Tamron SP AF 28–300 мм f/3,5–6,3 XR Di
LD;
Tamron AF 70–300 мм f/4–5,6 Di LD;
Tamron SP 17–50 мм f/2,8 XR Di II LD
ASL;
Tamron AF 28–75 мм f/2,8 XR Di LD.
Таким образом, наш тест охватывает
сразу шесть популярных зумов разных це
новых категорий. Для получения более
полного представления о классе объекти
вов приводим расшифровку аббревиатур
в названии объективов:
SP — Super Performance — самые со
вершенные объективы Tamron, которые
сама компания позиционирует как оптику
профессионального класса;
AF — автофокус;
XR — Extra Refractive Glass — элемент
со сверхвысоким преломлением для повы
шения оптических качеств объектива;
Di — Digitally Integrated Design — объек
тивы, оптимизированные для использова
ния с цифровыми камерами. Изменения в
конструкции и дополнительное просветле
ние линз направлены на более эффектив
ное подавление засветки, хроматических
аберраций, виньетирования, а также на
повышение разрешающей способности;
IF — Internal Focusing — внутренняя фо
кусировка.
Методика тестирования осталась неиз
менной и состоит в съемке фактурных
предметов, расположенных в том числе и
по краям кадра, при искусственном осве
щении (вспышка моноблок с софт боксом)
на разных фокусных расстояниях — для
зумов это минимальный фокус, среднее
положение и максимальное фокусное рас
стояние — и с разными диафрагмами,
вплоть до минимальной. Все тестовые
снимки вы сможете найти на DVD прило
жении к нашему журналу. Съемка прово
дилась одновременно в формате RAW и
JPEG, но для иллюстраций в журнале ис
пользовались снимки JPEG, непосред
ственно записанные камерой, а не конвер
тированные из формата RAW. Все файлы
носят названия, помогающие определить
тип тестируемого объектива и параметры
съемки без чтения метаданных. Напри
мер, файл 18–200_18_F8. jpg означает,
что съемка велась объективом 18–200 на
фокусном расстоянии 50 мм с диафраг
мой f/8. Настройки камеры были неизмен
ны для всех снимков — ISO 100, кроме
снимков на минимальной диафрагме, где
приходилось увеличивать чувствитель
ность, чтобы не менять положение освети
теля, баланс белого — дневной свет, фор
мат RAW+JPEG максимального качества,
«внутрикамерные» настройки резкости,
контраста и насыщенности установлены в
положение «по умолчанию». Для теста ис
пользовалась камера Canon EOS 350D.
О
бъективы
2007
ДЕКАБРЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
87
Мы продолжаем тестировать объективы известных брендов.
На сей раз наш выбор пал на линейку оптики компании Tamron
T
a
m
ro
n
#Test_Tamron(C)(P).qxd 12.11.2007 18:53 Page 87
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 59 (Декабрь 2007) | Страница 87 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |