Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
30 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2008
УНИВЕРСИТЕТ
Жанр, который называется «жанр»
Движение рук, согнутая спина, страх, расте
рянное лицо, автомобиль, погоны, безнака
занность. Доля секунды. Но ты был нагото
ве: щелк! — и картинка в кармане. Друзья
смотрят на нее и говорят: «Повезло!» Мож
но смело ответить: «Работать надо!» Долго
с тоять в напряжении с тяжелым телевиком
в руках нелегко. Для подобных наблюдений
длиннофокусная оптика самое то. Нередко
приходится стоять зря — ждал долго, но ни
чего не случилось. А бывает, все же случа
ется.
И тогда получаешь награду. Если настро
ен работать, пропитан желанием найти и
снять интересную фотографию, а не просто
на всякий случай носишь с собой фотоаппа
рат, то шансы велики даже там, где, кажет
ся, ничего любопытного нет и быть не мо
жет.
Я снимал как оператор и режиссер фильм
«Надувные шарики». Телевидение предло
жило тему: беспризорники токсикоманы.
Я знал, что дети нюхают клей, но никогда
этого не видел. И вот в первый же съемоч
ный день я поставил камеру на тротуаре Са
дового кольца у выхода из метро станции
«Курская». Шел на вокзал, где собирался
найти беспризорников, и остановился пого
ворить с приятелем. Потом стал смотреть в
видоискатель. И здесь же, не сходя с места,
направляя объектив в разные стороны, уви
дел и снял три сюжета. Разного возраста
малолетки грязными кулачками зажимали
у лица резинки воздушных шаров, ловили
кайф. Длинным фок усом я дотягивался и до
крупных планов, и до деталей. Полости ша
ров то слегка надувались, то опадали. Глаза
ребят туманились дурью.
Удивительно вот что. Прошло несколько
лет, я по прежнему хожу мимо Курского и
других вокзалов, но больше не вижу детей
токсикоманов. Не потому, что их нет. Я их не
вижу потому, что не нацелен, снято напря
жение, по этой теме больше не работаю.
«Глаза есть, видеть нету», — говорил в та
ких случаях Дерсу Узала.
Длинным объективом работать удобно.
Когда человек находится в толпе и видит из
далека направленный в его сторону фотоап
парат, ему редко приходит в голову, что сни
мают именно его. Он же ничем не примеча
телен, как сам считает, кому надо его сни
мать. Возможно, это фотографируют дом за
его спиной или всю улицу. Большой тревоги
телевик, когда вокруг много людей, не вы
зывает.
Иногда же хочется, чтобы в кадре было
много всего. Чтобы туда вошел и конкрет
ный человек крупно, и окружение его на об
щем плане. Хочется иметь «картинку в кар
тинке», как в телевизоре. Чтобы крупно ли
цо красовалось на первом плане, и место
действия слева или справа было бы пред
ставлено широко. Тогда берешь соответ
ственно широкоугольник и подносишь его
к этому самому лицу, выбранному тобой в
толпе. Делать это надо молниеносно, как
кобра в атаке, и «щелкать» сразу, пока че
Румыния. Цыганка и ее чадо.
От слова «чадить»
Москва. В любом городе можно отыскать райские
кущи…
Москва. Счастье само идет в руки. Вот кто угадает,
в каком именно месте это снято.
«Доля секунды. Но ты был наготове: щелк! —
и картинка в кармане. Друзья смотрят на нее
и говорят: «Повезло!»
P#Universitet_Janre(C)(P).qxd 07.12.2007 18:00 Page 30
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 30Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи