ТЕМА НОМЕРА
Фотохроника: Николай Рахманов
красный стяг, а на нем выложены настоя
щие серп и молоток. Так его обвинили в
том, что он покусился на государственный
герб и заменил в нем пролетарский молот
на орудие кустаря — молоток. Ну, сами
представляете, какого размера настоящий
молот и как он может соотноситься с сер
пом, но тем не менее такое обвинение вы
двинули. Правда, он напечатал еще стихи
Чухонцева, который был тогда запрещен.
Был страшный скандал, его сняли, и я ушел
из этого журнала, потому что там работать
стало неинтересно.
(От редакции: знакомые старшего поколе
ния рассказывали, как в 60 е годы в опреде
ленный день недели они вставали пораньше
и бежали к киоску «Союзпечати», чтобы ус
петь купить свежий номер «РТ» — прежде
всего ради фотографий Рахманова.)
После «РТ» я еще некоторое время про
работал в журнале «Журналист» с Егором
Яковлевым. Это был журнал, печатавший,
как и «РТ», цветные фотографии — ред
кость в то время. Эти два журнала стали
для меня рубежом, когда я перешел от чер
но белой съемки к цвету.
Егор Яковлев был очень интересным и
очень независимым человеком. Он пользо
вался большим авторитетом в журналист
ской среде, и я тоже относился к нему с
глубоким уважением. В то время партийное
руководство насаждало ханжество в куль
туре и прессе, а Яковлев поместил в жур
нале известную черно белую работу литов
ского фотографа Гунара Бинде, изображав
шую молодую модель, вроде бы обнажен
ную, но в тени наполовину, — вполне не
винный и очень красивый снимок. На сегод
няшний день это классика фотографии.
И этого оказалось достаточно, чтобы обви
нить Яковлева в пропаганде порнографии
и снять его с должности.
Работать с ним было очень интересно,
он поощрял авторский почерк в фотогра
фии и всяческие эксперименты. Перед тем,
как его сняли, помню, он мне сказал: «Ни
колай, поезжай в типографию «Правды»
и сделай мне иллюстрацию к «Поэме о ти
пографии» Пабло Неруды. Делай что хо
чешь, любые изыски, какие угодно». К то
му времени я уже освоил цветную фото
графию и начал считать себя фотохудож
ником. И это те три ипостаси, в которых я
до сих пор выступаю: фоторепортер, фото
журналист, фотохудожник.
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2008
Панорама Соборной площади.
Начало 90 х гг.
Фейерверк. Первая выставочная работа, отмечен
ная Фотохроникой ТАСС. 1955 г.
Фрагмент центрального столпа Собора Василия
Блаженного после реставрации. 1979 г.
TemaNomera_Rahmanov(C)(P).qxd 08.12.2007 0:15 Page 46
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 46 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |