Программа
Adobe
Photoshop CS3
Сложность
Ниже средней
Хронометраж
10 минут
Выполненные
задания
Создание
пользовательской
кисти и фигуры
Использованные
инструменты
Define Brush Preset
(Определить кисть),
Pen (Перо), Rectangle
(Прямоугольник),
Rasterize (Растеризо
вать), Make Work Path
(Образовать рабочий
контур)
ADOBE PHOTOSHOP
62 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2008
Изготовление кистей
и фигур Photoshop
Досье:
Какие инструменты вам действительно необходимы
для творчества. Может, попробовать изготовить их
самостоятельно.
В
Photoshop есть среди прочих
и инструменты, которые
пользователи окидывают
беглым взглядом, думают, что при
мерно представили себе их назна
чение, и применяют впоследствии,
исходя только из этого начального
понимания. К ним я бы отнес кисти
(brush) и фигуры (shape).
Кисти и их возможности отлично
знакомы цифровым художникам и
несколько меньше — фотографам.
Формы очень могут пригодиться
дизайнерам, но многие фотогра
фы не знают о них ничего, кроме
того, что они существуют. Между
тем, у этих инструментов есть кое
что общее, примерно, как у молот
ка и топора — обоими можно коло
тить, держа за ручку. Только ре
зультаты будут разными. Назван
ные инструменты Photoshop объе
диняет еще и то, что они мог ут
быть созданы пользователями са
мостоятельно.
Кисть (Brush)
Демонстрация кистей разных
форм и содержания
Прямое назначение кисти — кра
сить. Это знают даже фотографы.
Но компьютерная кисть — не прос
то волоски на палочке. Она может
представлять собой как простые
формы, годные для малярно худо
жественных работ, так и целые
изображения. Сейчас по Всемир
ной сети кочуют десятки тысяч фо
тошоповских кистей, и хотелось бы
предостеречь пользователей от их
бездумного скачивания — велик
риск потратить трафик и место на
диске под мусор.
Хорошая кисть должна быть мно
горазовой по содержанию. Что это
значит. Например, любая правиль
ная геометрическая форма может
быть продублирована на изображе
нии много раз для декоративного
эффекта. Но как часто вы будете
использовать кисть репродукцию
картины «Мишки в лесу». Поэтому
к существующему изобилию стоит
подходить с пониманием того, что
на самом деле необходимо для ва
шего творчества. Впрочем, при
безлимитном Интернете и постоян
но дешевеющем дисковом прост
ранстве можно и не утруждать се
бя второстепенными мыслями.
Тем не менее если есть необхо
димость в чем то сугубо индивиду
альном, то его вполне можно изго
товить самостоятельно. Посмот
рим, как это сделать.
03
Наша кисточка сохранилась
и сразу попала в текущий на
бор. В нем она и будет находиться
по умолчанию. Можно для собствен
ных кистей предусмотреть отдель
ный набор, и так будет даже пра
вильнее. Но об этом — чуть позже.
02
Выделяем область, которая,
по нашей задумке, станет
кистью, и создаем собственно
кисть: Edit (Редактировать) >
Define Brush Preset (Определить
кисть). В появившемся окне задаем
имя кисти. Слева видим кисть та
кой, как она получилась, и обраща
ем внимание на то, что в нее вошли
и рисунок, и текст без каких либо
дополнительных усилий по их спец
подготовке. Цифра 344 показывает
ширину кисти в пикселях, которую
мы задали оригинальному рисунку.
Нажимаем ОК.
01
Создаем основу — слой
с градиентом и текст. Это
удобный пример: полутоновый ри
сунок и текст, который фотографы
могут замечательно использовать
именно так, как подсказывает сло
во, которое он изображает.
#Photoshop_Ulman_Brushes(C)(P).qxd 06.12.2007 19:48 Page 62
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 62 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |