66 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
2008
ПОРТФОЛИО
Ги Ганьон
Запечатленное чувство
Ги Ганьон родился в Канаде, живет и работает в Брюсселе.
Увлекся фотографией пять лет назад, купив цифровую
зеркалку. Учится фотоискусству самостоятельно, методом
проб и ошибок, и на интернет форумах. Работы Ги Ганьона
публиковались во многих фотожурналах мира
Я
не воспринимаю фотографию как что то застывшее, окон
чательное. Поэтому в фотографии стремлюсь передать
чувство, а не создать документ. Каждый мой кадр нацелен
на то, чтобы пробудить эмоции зрителя, заставить его задумать
ся, сочинить историю этого кадра. Мне кажется, удавшаяся фо
тография — это та, которая вызывает эмоциональный отклик. Он
может совпадать с моими чувствами или быть им противополож
ным — это не так важно. Главное — чтобы зритель на мгновение
остался наедине с самим собой, заглянул внутрь себя.
Для себя я ищу в фотографии прежде всего счастье созерца
ния. Наверное, поэтому в моих кадрах повторяются темы одино
чества, грусти, неисполненных желаний. Я думаю, ностальгия
сближает меня с моим зрителем, помогает разрушить преграду
между нами. Меланхолия поэтична и привносит поэзию в кадр.
Я стремлюсь вложить в свои фотографии те эмоции, что я ис
пытывал, снимая сюжет. Фактически я позволяю зрителю на ка
кое то мгновение заглянуть в меня в момент съемки , и если по
лучится, мой кадр обратит его взгляд внутрь него самого. Это
непростая задача, но ее можно решить, если стараться сохранить
общую атмосферу сюжета, следить за композицией и продуман
но сочетать света, цвета и фактуры в кадре.
Городская жизнь и архитектура с течением времени изменили
мой взгляд, мое восприятие окружающего. Теперь меня не поки
дает чувство, будто у меня вместо глаз большая широкоформат
ная видеокамера: я постоянно ищу наилучший ракурс, интерес
ную компоновку, выигрышное освещение, даже когда не ношу с
собой фотоаппарата. Проезжая свой ежедневный маршрут до ра
боты на автобусе, я ловлю себя на том, что смотрю на окрестные
городские пейзажи в формате 16 : 9. Это, наверное, помогает
мне развиваться в фотографии — правда, в своих работах я не
редко нарушаю правила композиции. Город создает массу мимо
летных, эфемерных сюжетов, но горожане их редко замечают.
Я стараюсь уважительно относиться ко всему, что включаю в
кадр. Могу снять, например, уличного торговца, споткнувшегося
и упавшего на свой товар, чтобы передать чувство одиночества
или беспомощности, но никогда — чтобы унизить его.
Создание фотографии можно сравнить с написанием поэмы.
Та же смесь чувств и размышлений, которые рифмуются — или
перебиваются — цветом и сердечным движением, и от этого ожи
вают для нас.
Ги ГАНЬОН
Пути отечественной и зарубежной фотографии не раз
расходились, поэтому нам особенно интересны работы,
продолжающие традиции европейской школы светописи
#Portfolio_Gagnon(C)(P).qxd 06.12.2007 19:51 Page 66
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 60 (Январь-Февраль 2008) | Страница 66 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |