Фотография. Живопись. Компьютер.
УНИВЕРСИТЕТ
С
начала терминология — как я ее по
нимаю. Искусство, если простыми
словами, не залезая в премудрые
книжки, — это способ освоения и м
’
астер
ской (подчеркнем) интерпретации своих впе
чатлений от любых внешних источников, ши
ре — от собственной жизни. Человек, явля
ющийся Мастером, продукты своей деятель
ности делает произведениями искусства.
Что, на мой взгляд, отличает Мастера от,
скажем, Виртуоза, так это то, что первый
создает собственное, а второй создает (точ
нее, воспроизводит) несобственное. Впро
чем, и то, и другое при наличии качеств, на
писанных выше с большой буквы, безуслов
но, имеет непосредственное отношение
к искусству.
Компьютер же (калькулятор, вычисли
тель) — это «железка». Но железка, способ
ная довольно быстро выполнять уйму вся
ческой счетной работы.
Тут можно вспомнить, что «золотое сече
ние» — это тоже продукт неких вычислений.
В применении к задачам создания изображе
ний компьютер — это суперкарандаш (с су
перрезинкой!). Не более того, но и не менее!
И как любым инструментом, им нужно уметь
пользоваться. Мастерски и Виртуозно.
Когда я постигал в университете «Искус
ство программирования» (был у нас и такой
к урс), один мой учитель говорил: «Ты на
учись выводить на экран точку, а уж потом
картинку сделать — это не проблема». Это
очень точно и важно для понимания специ
фики компьютерной графики (или CG). Ибо
единицей CG является пиксель (picture ele
ment), точка. И у этой точки есть свои харак
теристики (те самые байты), которые описы
вают ее цвет (RGB), прозрачность (
.
) , глу
бину (Z), а также массу другой, порой сов
сем не очевидной, информации, например,
время работы процессора над расчетом это
го пикселя.
Таким образом, компьютерная картина
есть ничто иное, как то или другое количест
во пикселей, записанное в файл. Конечно,
получается что то вроде: «Джоконда» — это
то или иное количество краски, распреде
ленной по текстилю. Но ты, читатель, наде
юсь, простишь и поймешь это занудство про
биты с байтами. Ибо художники Ренессанса
великолепно разбирались в изготовлении
красок, а эта их «кухня» вполне похожа на
знания компьютерных «потрохов».
Впрочем, это не самые важные знания
для человека, решившего заниматься искус
ством. Самое важное (ух, сейчас скажу!) —
это... это способность видеть, чувствовать,
думать, реагировать. Вот, проговорился...
Но вернемся к теме. Итак, пиксели. Ин
струмент работы с этими пикселями — гра
фическая программа. Они делятся на двух
мерные (2D) и трехмерные (3D). К первым
относится Photoshop (есть и другие, но
именно Photoshop объективно близок к со
вершенству, почти как рецепт борща), ко
вторым — MAYA (опять таки есть и другие,
но здесь лишь скажу, что лучшая программа
2008
МАРТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
33
«В применении к задачам создания изображений
компьютер — это суперкарандаш (с суперрезинкой!).
Не более того, но и не менее!»
Эту работу смело можно отнести к чисто фотогра
фическому опусу.
«Август». 2005 г. Цифровая фотография. 52 х 52 см. Холст
А вот эта работа полностью «ручная», попытка иллю
страции книжки Сергея Лукьяненко «Спектр».
«Ключник». 2003 г. СG. 75 х 46 см. Холст
«Наташка». 2005 г. CG. 60 х 60 см.
Холст
Universitet_ComputerArt(C)(P).qxd 15.02.2008 21:51 Page 33
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 33 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |