38 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2008
УНИВЕРСИТЕТ
Фотография. Живопись. Компьютер.
В заключение, говоря об использовании
компьютерных технологий в фотографии,
а если шире, то в графике, живописи, музы
ке и кино, я бы счел преждевременным го
ворить о рождении компьютерного иск ус
ства как самостоятельного жанра, направле
ния, вида собственно искусства. Просто по
явилась новая техника, технология, безус
ловно, повысилась производительность. Ве
ликие мексиканцы, Ривера, Сикейрос и
Ороско, начав применять аэрограф в своей
живописи, никоим образом не породили
«аэрографического» искусства. Живопись
осталась таковой. Фотография, обогатив
шись цифровыми возможностями, по преж
нему остается фотографией. Поэтому я не
ставлю вопроса выбора: живопись. фото
графия. рендеринг. (прости, Господи!). Так
как ответ: и то, и другое, и третье. И мои
советы адресованы фотографам, живопис
цам, графикам — всем, кто считает эту но
вую цифровую техник у создания изображе
ния «своей».
А Искусство, я в это глубоко верю, полу
чит замечательные произведения, которые
встанут в один ряд с шедеврами прошлого
и настоящего, займут достойное место
в лучших музеях мира.
Владимир ЛАЗАРЕНКО МАНЕВИЧ
lmyes@mail.ru
«Проникновение». 2004 г. Цифровая фотография,
3D, 2D. 50 x 50 см
Universitet_ComputerArt(C)(P).qxd 15.02.2008 21:54 Page 38
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 38 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |