ВЫСТАВКИ
Что смотреть
48 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2008
Metro in Art & Art in Metro
« М е тро в и ск у с с тв е и ис к ус с тв о в ме т ро» в Га ле ре е
« З у ра б» ( Мо ск ов с к ий му з е й с ов ре ме нног о ис к у с ст ва )
( Тве р ско й б ул ьв а р , 9 )
2 2 ф ев р а л я – 2 3 м а р та
П
од землей скрыт целый мир искус
ства: метро впитывает и транслирует
все культурные смыслы современного
города. Экспозиция «Metro in Art & Art in
Metro» в Московском музее современного ис
кусства объединяет в себе два проекта: «Гло
бальный андеграунд» Валеры и Наташи Чер
кашиных (Россия) и «Metro Art» (Искусство
в метро) Марианны Штрюм (Marianne Strom,
Швеция). Отважившийся посетить эту выс
тавку зритель отправится в виртуальное пу
тешествие по подземному чреву сорока раз
ных городов планеты.
Идея проекта проста: метро — это отраже
ние не только технического, но и культурного
уровня нации в период строительства метро.
Оформление станций, сами пассажиры, дух
города придают любой подземке специфи
ческий, безошибочно узнаваемый стиль и ха
рактер — мрачноватый нью йоркский сабвей
не спутаешь с саркастическим парижским
метрополитеном. Метро — это особая суб
культура общения, мир знаков и сигналов,
непонятных чужаку. О масштабности проекта
говорит хотя бы то, что он длится уже пять
лет и будет продолжен.
Арт и метро, и наоборот
Из Алмазного фонда
отечественной фотографии
« Н ик ола й Р а х ман ов : 3 /4 пу ти » в ГМ З «Ц ар ицын о» ,
Х ле бны й дом
( ул . До л ьс ка я , д . 1 )
д о 1 0 м ар та
П
арадные залы недавно отреставриро
ванного музея заповедника «Царицы
но» — наверное, идеальная площадка
для юбилейной выставки Николая Рахманова.
Вряд ли еще кому нибудь из отечественных
фотографов удалось так явственно передать
в своих работах дыхание живой истории, ус
лышать ход шестерен времени, старательно
избегая при этом повседневных мелочей.
В течение десятилетий Рахманов был одним
из немногих мастеров, творивших мифологию
отечественной истории, лепивших ее зримый
облик. Созданные им образы национальных
святынь, таких, как Кремль, и по сей день ос
таются в ряду немногих символов, безогово
рочно принимаемых соотечественниками.
В экспозиции представлены фотографии,
снятые на протяжении полувека в разных
уголках СССР и Европы, а также современ
ные работы Николая Рахманова. Сюда вошли
и классические съемки Кремля, Алмазного
фонда, Оружейной палаты, и работы шести
десятых семидесятых годов, когда Рахманов
был одним из самых ярких новаторов отече
ственной фотографии.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
..
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
..
P#Vystavki(C)(P).qxd 03.03.2008 14:40 Page 48
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 48 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |