О кривых объектах, изящных предметах и перспективах
ADOBE PHOTOSHOP
2008
МАРТ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
65
пективы) и в RAW конверторах других
фирм, а также в программе Adobe
Photoshop Lightroom (ил. 3 и 4).
В дальнейшем, чтобы избежать путани
цы, я буду ссылаться на Adobe Photoshop
CS3 Extended, Adobe Bridge CS3 и, соответ
ственно, модуль Camera RAW 4.0.
Не стоило столько писать об этом прос
том вопросе, если речь идет об обработке
десятка файлов. Но иногда этих файлов,
требующих коррекции, набираются сотни.
И выход тогда — в автоматизации процес
сов обработки.
Начать следует с тестовой съемки. Для
коррекции аберраций и дисторсии хорошо
подойдет вид из моего окна (ил. 5). Для оп
ределения виньетирования — снимок ровно
освещенной плоскости (или пасмурного не
ба из того же окна). Всеми имеющимися
объективами на крайних фок усных расстоя
ниях и с несколькими промежуточными зна
чениями, на открытой диафрагме и закры
вая ее каждый раз на ступень до f/8, снима
ем эти сюжеты в RAW и JPEG форматах,
предпочтительно на минимальной чувстви
тельности. Результаты складываем в от
дельную папочку. Далее открываем эту
папку в Adobe Bridge. Во вкладке «Метадан
ные» — «Camera Data (Exif)» сохранились
все данные о съемке конкретного кадра
(ил. 6). Нас интересует только тип объекти
ва и конкретное фокусное расстояние. От
крываем кадр в Photoshop, не производя
никаких корректирующих действий над
файлом, и сразу применяем Filter > Distort >
Lens Correction. Убираем мешающую сетку,
сняв галку Show Grid. И последовательно,
сверху вниз, трогаем движки во вкладке
Settings. Убираем дисторсии (для коррекции
дисторсий лучше снять почти в обрез кадра
какую нибудь рамку, соответствующую про
порциям матрицы). Берем инструмент «Лу
па» и увеличиваем до 200% углы снимка с
Ил. 9
Ил. 11
Ил. 10
Ил. 8
Ил. 7
#Photoshop_Krasnoperov_Curves(C)(P).qxd 14.02.2008 18:15 Page 65
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 65 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |