ADOBE PHOTOSHOP
70 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2008
Программа
Adobe
Photoshop CS3
Сложность
Ниже средней
Хронометраж
10 минут
Выполненные
задания
Создание панорамы
Использованные
инструменты
Photomerge
(Объединение фото)
Создание панорамы
средствами Photoshop
Досье:
Панорамные фотографии есть не что иное, как извечная
попытка человека объять необъятное. Самое странное,
что иногда это почти удается
С
корее всего, впервые мысль
о панораме приходит в голо
ву начинающему фотогра
фу, когда он замирает в восхище
нии перед волшебным пейзажем,
который никак не умещается в
один кадр. Он, не колеблясь, дела
ет несколько кадров в надежде их
потом «склеить»; в конце концов
оказывается, что совместить их не
возможно. Поэтому, прежде чем
приступить к монтажу панорамы,
будет нелишним вспомнить некото
рые простейшие рекомендации по
ее съемке.
1. При съемке очень желательно
пользоваться штативом. Как мини
мум он поможет расположить ли
нию горизонта на всех снимках на
одном уровне. При наличии градуи
рованной шкалы будет легче вы
числить градус поворота фотоап
парата для каждого нового снимка.
Но, если есть небольшой опыт,
а штатива нет, панораму можно
снять и с рук. Однако лучше поста
раться сделать это из одной точ
ки — то есть просто стоять и пово
рачиваться вокруг своей оси.
2. Фокусное расстояние объекти
ва при съемке (если оно может из
меняться) лучше выбирать таким,
при котором оптическое искаже
ние, создаваемое объективом, ми
нимально. Что это значит. Извест
но, что широкоугольные объективы
и зумы на малых фокусных рассто
яниях создают искаженные, как бы
выпуклые изображения. При опре
деленных фокусных расстояниях
зум может сделать картинку, на
оборот, чуть вогнутой. Так поступа
ют, конечно, не все объективы, но
это бывает чаще всего. Бороться с
этим можно, но это лишняя работа,
и прежде, чем ею заняться, стоит
подумать — а оно вам надо. Нет,
если очень хочется, то кто запре
тит.! Но иногда оказывается про
ще делать, например, двухрядную
панораму из четырех кадров без
искажений, чем однорядную из
двух, которые предварительно
пришлось распрямлять и разги
бать. Если объектив имеет пере
менное фокусное расстояние (зум
объектив), то, очевидно, снимать
все кадры надо, не изменяя его.
3. Если угол охвата панорамой
большой, то, скорее всего, снимки
будут отличаться по яркости или
контрастности. С большой вероят
ностью это случится, если съемка
производится в направлении, пер
пендикулярном направленности
света. К сожалению, этого не избе
жать. Это создаст дополнительные
трудности при обработке, но, как
ни странно, это нормально. Просто
надо быть к этому готовым.
4. Избежать всяких искажений
картинок все равно не удастся, по
этому снимать надо не жадничая,
а с хорошим перекрытием кадров.
Можно примерно на одну треть.
Или, если очень ответственная
съемка, то даже на половину кад
ра. При монтаже станет ясно, что
лишней информации для панора
мы не будет. А вот если снимать
«встык», то, скорее всего, вообще
ничего с панорамой не получится.
Теперь, пожалуй, можно и при
ступить к монтажу. Этап съемки
мы, по понятным причинам, про
пускаем и сразу посмотрим на го
товые снимки.
01
Разместив снимки рядом, легко заметить, что
первые два оказались примерно одинаковы по
яркости и тональности, а вот третий и четвертый за
метно от них отличаются. Как мы уже говорили, в этом
ничего страшного нет. По крайней мере, разброс не
настолько большой, чтобы с ним не справиться. На
практике такой же эффект может дать проплывающее
облако, особенно если панорама снимается не слиш
ком торопливо.
#Photoshop_Ulman_Panorama(C)(P).qxd 14.02.2008 18:17 Page 70
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 70 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |