безупречна, и только в редких случаях,
обычно для воплощения персональных твор
ческих идей фотографа, требует введения
экспокоррекции. То же относится и к «вспы
шечному» экспозамеру, который у Nikon, по
общему мнению, превосходит конк урентов.
Большой ЖК экран с рекордным разреше
нием — лучший на рынке, подобный есть
только у Sony A700. Режим Live View, при
том что, само собой, лишает камеру преиму
ществ быстрой работы, может оказаться
бесценным при съемке со штатива (прежде
всего макро), позволяя навестись на рез
кость с небывалой точностью. Но главное в
новом флагмане зеркальной системы ком
пании — это, конечно же, новейшая, сверх
скоростная полнокадровая 12,1 Мп CMOS
матрица со всеми преимуществами полного
формата, прежде всего малыми шумами.
Фотографы, работавшие раньше камера
ми серии D2, смогут перейти на новинку
практически без проблем — идеология уп
равления камерой осталась той же, правда,
некоторые кнопки поменяли свое местопо
ложение. Связано это, в первую очередь, с
установкой экрана большего размера, но на
эргономик у это никак не повлияло — каме
ра лежит в руках как влитая, все оператив
Н
ачать наш обзор приходится с конста
тации эпохального факта — «полно
форматная» монополия Canon (про
полноформатные камеры Kodak c байонета
ми F и EF и про Contax N Digital умолчим, за
давностью и крайне скудной их распростра
ненностью) свержена. В извечной борьбе
двух «заклятых друзей» установился пари
тет, и можно с полной уверенностью назвать
прошедшие 365 дней «годом Никона»: ком
пания за отчетный период «выстрелила» це
лой охапкой отличных новинок, над которы
ми возвышаются D300 и теперешний флаг
ман корпорации — D3.
Чем знаменита «однозначная» серия камер
Nikon D. Первая, еще 2,7 Мп, D1 произвела
ценовой фурор на рынке. Фотографы со ста
жем помнят, что до 1999 года на рынке 35 мм
цифровых зеркалок тон задавал Kodak, при
этом цены на камеры были запредельными —
25–30 тысяч долларов за корпус. И тут появ
ляется относительно шустрая репортерская
камера всего за 6 тысяч. D1 моментально
стала крайне популярна среди репортеров.
Более того, некоторые экземпляры отлично
работают и сейчас, а прошло уже, ни много
ни мало, почти девять лет, что для цифровых
камер — целая эпоха. После D1 Nikon выпус
кал свои топовые цифровые камеры парами:
версии с литерой «х» в названии предназна
чались больше для студийного использова
ния или пейзажной съемки — в общем, там,
где нужно качество, а не быстрота. Камеры
же с литерой «h» обладали не таким высоким
разрешением, но отличались высокой ско
ростью серийной съемки. Очевидно, это был
компромисс: тогдашние технологии не позво
ляли сделать камеру одновременно с высо
ким разрешением и высокой скоростью съем
ки. И лишь теперь электроника дошла до та
кой степени развития, что совместить высо
кое разрешение и высокую же скорость рабо
ты стало возможным.
О камерах такого калибра писать непрос
то. Достойных подробного рассмотрения
функций в них — множество, а объем теста,
увы, ограничен. Впрочем, в этом конкретном
случае есть выход — в предыдущем номере
нашего журнала за январь февраль опубли
кован обзор Nikon D300, а эти две камеры
имеют много общего (системы автофокуси
ровки, экспонометрии, ЖК экран, режим
Live View полностью идентичны, построение
меню и интерфейс — очень схожи). Так что
для более подробного знакомства с этими
функциями стоит поднять нашу подшивку, а
вкратце о них можно сказать следующее:
новая экспонометрическая система 3D Color
Martix Metering II, в лучших традициях Nikon,
Цена:
185000 р.
Оценка:
.....
Технические
характеристики
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Вид сзади
Мо д е ль
N i k on D 3
Ц ен а
1 8 50 0 0 р.
Ме г а пи кс е ли (э ф .) 1 2 ,1
Ма кс . ра з ре ш ен и е 4 2 56 x 2 8 32
Об ъ ек ти в
с ме нны й
Зу м
з а ви си т от о бъе к тив а
Фо к уси р о в ка / ма к ро з а ви си т от о бъе к тив а
Ди а п а зо н в ы д е рж е к 3 0 –1 / 8 0 00 с , B ul b
Чу вс тви те л ьн о ст ь (I SO ) 1 0 0– 2 5 6 00
РЭ
P , A P , SP , M
Эк сп о за м ер
E , C W , S
РВ
в не шние в с пышк и
Ин те р фе й с
U S B 2 . 0 , H D MI
Ве с
1 3 00 г
Га б ар и ты
1 6 0 x 1 5 7 x 8 8 мм
Ис то чн и к п и та н ия а к к ум. Li ion
Ка р ты па м ят и 2 х C F I / II
ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
88 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАРТ
2008
ОТСЕК КАРТ
ПАМЯТИ
ШТОРКА
ВИДОИСКАТЕЛЯ
МИКРОФОН ДЛЯ ЗАПИСИ
КОММЕНТАРИЕВ
Конкуренты
Мо де л ь C an on EO S 5 D
Це н а 65 0 0 0 р.
Мо де л ь C an on EO S 1 D M a rk I I I
Це н а 12 5 0 0 0 р .
Дисторсия
Новый штатник AF S 24–70/2,8 в широкоугольном
положении демонстрирует весьма незначительную дисторсию.
Nikon D3
#Nikon D3(C)(P).qxd 14.02.2008 18:10 Page 88
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 61 (Март 2008) | Страница 88 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |