Субъективно о портрете
ТЕМА НОМЕРА
подчеркнуть в каждом конкретном случае.
Происходит это интуитивно, не лишая про
цесс съемки столь важной для меня спон
танности, но, как правило, ведет к большей
декоративности, зачастую в ущерб эмоцио
нальной составляющей. Ни в коем случае не
хочу сказать, что одно хуже другого, просто
это разные вещи.
С мужчинами же все обстоит несколько
иначе. Просто потому, что, если мужчина ка
жется мне привлекательным, он прекрасен
в любом ракурсе. А если нет — то нет. Это
шутка, конечно. Но доля правды в ней опре
деленно есть. И эта «теория» даже объясня
ет, почему мужчины фотографы так часто
снимают женщин в не самом выгодном свете
и не понимают, что именно так не нравится
модели. Она для них прекрасна просто пото
му, что она привлекательная женщина. А то,
что ракурс не тот, прическа не та, «эмоция»
изуродовала форму и т. п., этого автор мо
жет даже не заметить, ибо уже воспринима
ет человека как единое целое. А восприятие
наше — штука хитрая, достраивает инфор
мацию, получаемую глазом, до нужного
уровня (ведь фотограф видел оригинал).
2008
АПРЕЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
41
«Замечала, что чем большую роль в человеке
играет обаяние, чем активней мимика, тем
теснее ему в плоскости картинки»
Летний день. Свет из окна. Много любимого сошлось
в этом кадре: любимое окно, любимая пленка Ilford
Delta 3200 и модель, которую уже можно назвать одной из
любимых
Абсолютно «жанровый» портрет. Беседа. Вечерело,
света было совсем немного, но большое окно и lens
baby позволили сделать этот кадр
#Universitet_Portrait(C)(P).qxd 16.03.2008 19:03 Page 41
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 41 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |