ТЕМА НОМЕРА
Субъективно о портрете
А модель всегда видит на фото гипертро
фированными свои «нелюбимые стороны»,
и об этом тоже нельзя забывать.
Спор о том, что важнее на портрете: эмо
ция или форма, может длиться вечно и не
имеет ни малейшего смысла. Каждый слу
чай глубоко индивидуален. Но если быть
предельно честной с собой и хорошенько
порыться в памяти, то станет очевидным,
что наиболее удачные портреты были сдела
ны мною в тех случаях, когда я откровенно
любовалась моделью. Это ни в коем случае
не означает, что модель должна быть иде
альна, нет. В любом человеке можно найти
что то, чем можно любоваться и что вызовет
восхищение. Каждый человек неповторим и
удивителен. Наверное, именно это мое вос
хищение и передают фотографии. Все что
угодно может его вызвать: плечи, руки, гу
бы, волосы, мочка уха… Возможно, еще и
поэтому я так люблю крупные планы, фраг
менты.
Кстати, для съемки портретов я в основ
ном пользуюсь объективом с фок усным рас
стоянием 135 мм.
Замечала, что иногда людей неподготов
ленных моя страсть к фрагментам удивляет.
Меня же удивляет их удивление… ведь не
«Спор о том, что важнее на портрете: эмоция
или форма, может длиться вечно и не имеет
ни малейшего смысла»
42 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2008
Первый автопортрет после длительного перерыва.
Любимый объектив с фокусным расстоянием 135 мм
P#Universitet_Portrait(C)(P).qxd 16.03.2008 20:16 Page 42
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 42 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |