Субъективно о портрете
ТЕМА НОМЕРА
важно, сколько лица уместилось в кадр.
Повторюсь, но изображение лица — это еще
не портрет.
Может сложиться впечатление, что все
сказанное справедливо только относительно
съемки более или менее, но постановочной.
Однако это не так. Постановки в прямом
смысле этого слова я стараюсь избегать.
Потому что напряженность моделей и выму
ченность результата, часто являющиеся
следствием сложных постановок, мало кому
могут показаться привлекательными, как
мне кажется.
Я стараюсь создать на съемках непосред
ственную обстановк у, сделать все от меня
зависящее, чтобы человек не чувствовал се
бя как при расстреле в свете направленных
на него прожекторов (еще один плюс в поль
зу естественного освещения).
Когда я снимала портреты на заказ, я
принципиально делала это дома. Можно на
зывать это «домашней студией» (ведь лю
дям почему то часто важна внешняя сторо
на процесса, вплоть до названий), а можно
просто признать, что мне не нужна студия,
когда у меня есть просторное помещение
с минимумом мебели, гладкие белые стены
и большое окно.
Главным в съемке было, конечно, «нащу
пать контакт», прочувствовать человека,
изучить его хорошенько, пока он пьет кофе,
и объяснить, что бояться нечего, что это все
го лишь игра, ничего серьезного, ничего от
ветственного. Человек у становится тепло,
лицо расслабляется в улыбке — клиент го
тов!
Стараюсь снимать достаточно динамично,
не давать модели возможности надолго за
«Не важно, сколько лица уместилось в кадр.
Повторюсь, но изображение лица — это еще
не портрет»
2008
АПРЕЛЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
43
Это две сестры — Оксана и Таня такие разные, но
одинаково красивые
P#Universitet_Portrait(C)(P).qxd 16.03.2008 20:16 Page 43
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 43 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |