46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2008
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Евгений Козловский
С
большим удовольствием проснимав
пару лет ветеранкой цифровой зер
кальной индустрии Canon EOS D60 и
заработав немного внеплановых денег, я пе
редал ветеранк у тестю, а сам приобрел 40D,
да еще и в kit варианте: с пятикратным зу
мом EF S 17–85. Снова Canon, а не Nikon,
скажем, или не Sony, которые в последнее
время выставили на рынок достаточно при
влекательные варианты камер, — в первую
очередь потому, что, покупая однажды зер
калку какой нибудь определенной фирмы и
постепенно обрастая объективами и прочи
ми аксессуарами, ты поневоле довольно
прочно «садишься на иглу», и смена произ
водителя оборачивается для тебя весьма не
дешевой сменой всего парка. Вообще гово
ря, это ужасно раздражает, потому что сде
лано специально, и кроме страсти произво
дителей к наживе никаких разумных объяс
нений не имеет. Во вторую же — потому что
Canon, вообще говоря, вполне меня устраи
вает. «Китовый» же вариант вместо «туш
ки» соло я взял потому, что выигрывал на
нем, в отличие от приобретения того же объ
ектива отдельно, добрую сотню долларов;
потому, что дарить D60 без объектива было
бы свинством, и тот, что я выбрал для по
дарка, перекрывал приблизительно тот же
фокусный диапазон; и, наконец, потому, что
мне захотелось иметь хорошую нормальную
широкоуголку (Sigma 10–20, которая у меня
есть, все таки концептуально несет в себе
некое намеренное искажение мира даже на
дальнем конце фокусного диапазона) и ис
пробовать, что же это такое — специальный
«цифровой» объектив (буковка «S» в имено
вании), ибо, хотя D60 имеет так ую же кроп
леную матрицу, как 40D, устройство байоне
та не позволяет крепить к нему S объекти
вы, которых к моменту ее выхода в свет
попросту еще не существовало.
И по внешности, и по тактильным ощуще
ниям (хотя между ними лежит лет шесть
прогресса) новый аппарат ощущается толь
ко некоторой модификацией того, что был у
меня раньше: даже батарейки те же самые
и электронный тросик. Различия между ни
ми по преимуществу скрыты где то глубоко
внутри, и никак нельзя сказать, чтобы в ра
боте казались особо принципиальными. От
списочного их перечисления я откажусь, ибо
оно знакомо большинству читателей, а кому
недоступно — лежит в Сети, и ограничусь
только тем, что показалось важным именно
для меня. Итак, это, во первых, сильно по
вышенная чувствительность матрицы при
Перо Бернарда Ш
оу
В сегодняшней «Записке» я намерен объясниться не по поводу конкретной
фотографии (хотя она, конечно, тоже нашлась), а по поводу смены камеры
#Obyasnit_Zapiska(C)(P).qxd 15.03.2008 20:38 Page 46
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 46 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |