ТЕХНОДРОМ
Тесты | Камеры
76 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
АПРЕЛЬ
2008
зеркалок современного вида не меняет
ся вот уже 22 года, с момента выхода в
свет пионера подобной конструкции, не
автофокусного Canon T90, созданного
мэтром биодизайна Луиджи Колани. Так
что эргономические решения давно и
подробно отработаны, тут сложно что
либо испортить. В довершение к сказан
ному стоит отметить, что для пущего
удобства к камере можно пристегнуть
батарейную рукоятку, с которой снимать
будет еще удобнее.
А вот реализация режима Live View
крайне интересна, поэтому мы остано
вимся на ней чуть подробнее. Класси
ческий вариант этого режима известен
и широко применяется: картинка идет с
основной матрицы. В этом случае авто
фокусировка возможна либо датчиком
автофокусировки, но это требует сраба
тывания механизма привода зеркала:
ему требуется опуститься (картинка при
этом на экране, понятное дело, пропада
ет), выполняется фокусировка, потом
зеркало опять поднимается. В некото
рых камерах фокусировка может осуще
ствляться по контрасту — так же, как
и в компактах. И тот, и другой способы
особым быстродействием не блещут.
В камерах же A300 и A350 одна из гра
ней пентазеркала отклоняется и направ
ляет лучи на вспомогательную малень
кую матрицу, расположенную над
ок уляром видоискателя, и именно с нее
изображение идет на ЖК экран. Оче
видно, что в этом случае фокусировка
остается такой же быстрой, ведь рабо
тает штатная система фокусировки. Пе
реключатель режима Live View, который
механически отклоняет ту самую грань, на
ходится справа от кожуха пентазеркала, и
переключение требует заметного усилия.
Конечно, механика в этом случае — дело
рискованное, но переключатель производит
солидное впечатление, и есть надежда, что
к тому моменту, когда он «разболтается»,
камера успеет окончательно морально уста
реть. За счет быстроты фокусировки и удоб
ства визирования по большому откидному
экрану снимать «от бедра» или с верхней
точки — одно удовольствие. Нажатием осо
бой кнопки изображение на экране можно
увеличить в 1,4 и 2 раза, что сильно повы
шает точность наводки на резкость. Хотя,
конечно, увеличение побольше можно было
бы только приветствовать.
Перед тем как перейти к ощущениям от
работы с камерой и разбором результатов
съемок, стоит рассказать о том, чем мы сни
мали, ибо использованная оптика этого за
служивает. О штатном зуме 18–70/3,5–5,6
сказать, по большому счету, нечего. Это
обычный штатный зум: в меру резкий, зато
легкий и компактный. А вот еще два объек
тива — бесспорные шедевры тонкой меха
ники и оптики. Речь идет о телезуме Sony
70–200/2,8G и новейшем стандартном зуме
Carl Zeiss Vario Sonnar T* 24–70/ 2,8 ZA. Пер
вый хорошо нам знаком еще по «минольто
вскому» прошлому: феноменально быстрый,
благодаря ультразвуковому мотору, с отлич
ным, резким и сочным изображением. Вто
рой же объектив — настоящий Цайсс, без
скидок: большой, тяжелый, с невероятно
красивой картинкой. Но, конечно, по хоро
шему, этот бриллиант требует соответствую
щей оправы в виде будущей полнокадровой
профессиональной «Альфы».
Итак, хватаем камеру и оптику в охапку —
и вперед, снимать. Надо сделать ремарку:
начало весны — не самое лучшее время для
съемки на открытом воздухе. Летом и крас
ки сочнее, и общий контраст повыше, в на
ших же широтах в это время камера не мо
жет показать всего, на что способна. Зато
нам удалось выяснить, как камера работает
в режиме, максимально приближенном к
боевому — в спортивном репортаже, а конк
ретно — на «Весеннем карнавале выездки».
Если камера выйдет с честью из этого тес
та, то в обычной любительской съемке и по
давно не ударит в грязь лицом.
Условия сложились довольно жесткие:
чувствительность минимум ISO 400, а боль
шей частью вообще 1600, пониженный конт
раст из за работы дымовых машин. Выводы
следующие: следящий автофокус работает
отлично, процент брака весьма незначите
лен. Отлично работает встроенный в камеру
стабилизатор: большая часть кадров, снятых
с выдержкой 1/50–1/125 с на эквивалентном
фокусе 300 мм, приемлемо резкая, и при
этом не надо забывать, что на длинном фо
к усе «матричный» стабилизатор проигрыва
ет «объективному» (против законов физики
и геометрии, как известно, нет приема). Ско
рости серийной съемки, конечно же, хватало
не всегда, а о съемке в формате RAW+JPEG
лучше не вспоминать — буфер маловат,
Общее быс тродействие
Заметен крайне небольшой лаг
затвора — в обычной практике он незаметен. Камера вклю
чается довольно быс тро — то есть менее чем за сек унду.
всего три кадра. Если же снимать только в
JPEG, то со скрипом, но хватает. Автоба
ланс точен и аккуратен, шумы, конечно же,
есть, но для камеры такого уровня и такой
цены это отличный результат. Энерговоору
женность тоже на уровне: можно ожидать
около 500–600 кадров на одной зарядке.
Ожидания оправдались, камера с честью
выдержала это испытание, а значит, в менее
суровых условиях A300 явно способна на
много большее. Система защиты от пыли,
как показали испытания, тоже весьма эф
фективна — постоянная смена оптики в да
леко не тепличных условиях очень способ
ствует появлению пыли и ворсинок на мат
рице, однако тестовые снимки равномерно
освещенной поверхности на диафрагме f/22
показали фактически полное их отсутствие
на снимках. Это еще один плюс в копилку
достоинств камеры. Если в двух словах, то
А300 — отличная зеркалка любительского
уровня. Даже с учетом некоторых шерохова
тостей в эргономике, разработчиков никак
не упрекнешь в том, что новая камера полу
чилась посредственной. Даже наоборот.
Дмитрий СЕРЕБРЯКОВ
Вердикт
Еще одна очень хорошая зеркалка началь
ного уровня
Оценка
.....
Набор функций
.....
Фотограф вряд ли окажется в ситуации,
когда в камере будет не хватать нужной
функции
Удобство в работе
....
.
К управлению придется привыкать, есть
свои специфические нюансы
Качество снимков
.....
Для камеры такого уровня результаты ста
бильно отличные
Цена/качество
.....
А300 полностью оправдывает свою цену
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Live View
Снимать «от пуза» — одно удовольствие. Из за того,
что работает штатная система фокусировки, автофокус быстр
и точен.
#Sony Alpha DSLR- 300(C)(P).qxd 16.03.2008 19:14 Page 76
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 62 (Апрель 2008) | Страница 76 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |