Для архивного
хранения
Не секрет, что DVD бол
ванки сложно отнести к аб
солютно надежным носите
лям. Verbatim выпустил се
рию дисков DVD R Arledia.
Диски имеют двойной от
ражающий слой из золота
и серебра, что позволяет
увеличить их срок службы
и надежность. Золото
обеспечивает защиту от
окисления и надежность
хранения информации,
в то время как серебряное
покрытие обеспечивает
наилучшую совместимость.
Космический
пиар
Трудно назвать область
человеческой деятельнос
ти, к которой фотография
не имела бы никакого от
ношения. Не исключением
стал и космос. Хассельб
ладами снимали на Луне
(если там кто то все таки
был), ну а Nikon можно
считать «поставщиком кос
мического двора». Во вся
ком случае, именно Nikon
наиболее плотно сотрудни
чал с NASA еще со времен
программы «Аполлон», да
и сейчас на фотографиях с
МКС нет нет, да и увидишь
Большую Черную Трубу
какого нибудь шестисотни
ка. Замечены в космосе
были и экспонометры
Minolta, и зеркалки от
Canon. А накануне Дня
космонавтики на МКС уле
тели «погостить» две циф
ровые камеры от Samsung:
зеркалка и компакт. Каме
ры пробудут на орбите це
лый год, а потом вернутся
обратно на землю.
Samsung можно поздра
вить с отличным пиаром,
хоть в пресс релизе и со
общается, что камеры бы
ли запущены в космос для
проверки их работы в
экстремальных условиях.
Ф
о
к
у
с
Ф
о
к
у
с
новости цифровой фотографии
новости цифровой фотографии
У
дивительное дело, но факт: независимые про
изводители оптики не жалуют штатные объек
тивы. Ширики, телевики, макрообъективы —
пожалуйста, сколько угодно, причем иногда даже с
лучшими характеристиками, нежели у «родной» оп
тики. А вот штатные, простые, как кирпич, 50 мм
объективы до недавнего времени можно было отыс
кать только в линейках оригинальной оптики. Воз
можно, дело исключительно в том, что овчинка
просто не стоит выделки: большинство любителей
спокойно довольствуется объективами 50/1,8, кото
рых дают «на рубль мешок», объективы 50/1,4 уже
заметно дороже, но и нужны не всем. Вершина
«полтинникостроения» — 50/1,2, а то и 50/1,0 —
удел профессионалов и совсем уж увлеченных лю
бителей.
Но кроп фактор внес свои коррективы: светосиль
ного штатного объектива (с фок усом 35 мм и свето
силой f/1,4) под кроп нет (тот же Canon EF 35/1,4 L
стоимостью далеко за 30 тысяч вынесем за скобки
ввиду цены). Вот тут то как раз и выступила, причем
очень успешно, компания Sigma, предложив публике
очень удачный 30/1,4 DC HSM. Видимо, отличный
старт продаж придал компании бодрости, и инжене
ры компании решились замахнуться на святое — на
светосильный полтинник, сконструировав объектив
50 мм f/1,4 EX DG HSM. Как следует из наименова
ния, объектив имеет ультразвуковой мотор фокуси
ровки, и хоть он и оптимизирован для цифровых ка
мер, но может работать и с полнокадровыми моде
лями, как пленочными, так и, опять же, цифровыми.
На камерах с матрицей формата APS C фокусное
расстояние будет эквивалентно 75–85 мм в зависи
мости от размера матрицы. Иными словами, при ра
боте с полнокадровыми камерами объектив работа
ет как штатник, а при установке на кропнутую зер
калку — как «ближний» портретник.
Объектив выпускается в вариантах Sigma, Nikon,
Canon, Pentax и Sony, причем в двух последних слу
чаях автофокусировка будет работать только на от
носительно свежих камерах, которые «знают» о су
ществовании ультразвуковых моторов.
12 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
Нестандартный штатник
Sigma замахнулась на святое
Focus(C)(P).qxd 13.04.2008 23:46 Page 12
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 12 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |