УНИВЕРСИТЕТ
С
одной стороны, массовое производ
ство цифровых камер с макроопти
кой сделало «фотканье жучков» об
щедоступным занятием, а с другой — уро
вень работ, которые можно увидеть в клубах
и на форумах, заставляет думать, что авто
ром их является автофокус.
Причин этому можно найти много, но глав
ная — наше неумение, а часто и нежелание
присмотреться к окружающему нас миру.
О причинах такого отношения судить трудно,
и искать их, скорее всего, надо в истории
российской фотографии и российского ис
к усства.
Впрочем, художественная сторона макро
фотографии — тема для особой беседы,
в этой статье я коснусь ее только отчасти,
в основном в иллюстрациях.
Итак, вы хотите заняться макрофотогра
фией. Что для этого нужно.
Во первых, надо понять, что фотография
требует вложения труда. Без усилий делают
ся только «фотки» для пополнения мусорной
корзины. Определите для себя, чего вы хо
тите — фотографировать или просто пощел
кивать в свободное время. Если второе, то
читать ни эту, ни любую другую статью, по
большому счету, незачем.
Во вторых, нужно обзавестись «набором
начинающего макрушника». В этот набор вхо
дят: фотоаппарат с соответствующей оптикой,
штатив и другие возможные опоры, вспышка
и другие подсвечивающие устройства, пере
носной фон, а также сумка либо рюкзак для
транспортировки всего перечисленного. Зву
чит немного страшно, но не нужно пугаться.
При ближайшем рассмотрении все оказыва
ется проще, и уж, во всяком случае для нача
ла, многому из указанного можно найти вре
менную замену. Разберем все по порядку.
Фотоаппарат
Камера — довольно бескомпромиссная по
зиция в списке. Для того чтобы снимать
творческое «макро», нужна зеркалка. Ком
пактные аппараты с маленькими матрицами
лишают вас такого важного средства выра
зительности, как управляемая глубина рез
кости, то есть сильно ограничивают творче
скую свободу. Камеру можно брать любой
фирмы, совсем не обязательно это должна
быть самая последняя много мегапиксель
ная модель. Мегапиксели не улучшат вашу
М
аленькие м
иры
Макрофотография в России и популярна, и непопулярна одновременно
26 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
В СЕ РА БО ТЫ: А Л Е КСА НД Р К У РЛ О ВИЧ
Подснежник (Galanthus nivalis). Nikon FM2, съемка
при очень слабом освещении, выдержка около 3 се
кунд, открытая диафрагма
Фрагмент цветка гладиолуса. Nikon FM2, «Волна 9»,
солнечный день, съемка с рук
«Главное — научиться смотреть и видеть
бесконечность мира»
Ботаническая съемка. Колокольчик развесистый.
Nikon FM2, объектив «Волна 9». Равномерность фона
создана малой глубиной резкости
#Universitet_Macro(C)(P).qxd 12.04.2008 16:17 Page 26
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 26 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |