ТЕМА НОМЕРА
Пейзаж как препятствие и фрагмент
дям», можно выжидать, находясь в засаде,
но композицию не загонишь в ловушку пра
вил (допустим, правило третей, или прави
ло диагонали и т. д. и т. п.). Пейзаж — всег
да фрагмент, потому что он не у нас в голо
ве рождается, отсюда можно вести речь о
нем, как о космическом явлении. И поэто
му, когда фотограф знает заранее, что он
снимает, он рискует потерять ощущение
космизма.
44 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
«Многослойность проявляется в показе эмоций,
а эмоции не бывают односложными при
созерцании пейзажа»
Взгляд
Был послан взгляд — и дерево застыло,
пчела внутри себя перелетела
через цветок, и, падая в себя,
вдруг хрустнул камень под ногой
и смолк.
Там тишина нашла уединенье:
надрезана кора, но сок не каплет,
и яблоко надкусанное цело.
Внутри деревьев падает листва
на дно глазное, в ощущенье снега,
где день и ночь зима, зима, зима.
В сугробах взгляда крылья насекомых,
и в яблоке румяно ледяном,
как семечки, чернеет Млечный Путь.
Вокруг него оскомина парит,
и вместе с муравьиным осязаньем
она кольцо срывает со зрачка.
В воронке взгляда гибнет муравей,
в снегу сыпучем простирая лапки
к поверхности, которой больше нет.
Там нет меня. Над горизонтом слова
взойдут деревья и к нему примерзнут —
я никогда их не смогу догнать.
Там тишина нашла уединенье,
а здесь играет в прятки сам с собою
тот, кто вернуть свой взгляд уже
не в силах,
кто дереву не дал остаться прахом,
Иуды кровь почувствовав в стопе.
Иван ЖДАНОВ
#TemaNomera_Zhdanov(C)(P).qxd 12.04.2008 22:18 Page 44
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 44 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |