Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
Должно быть, снимающий пейзаж фото
граф выглядит со стороны забавным, если
не смешным: и на дерево полезет, и в грязь
ляжет, и будет кружиться, как будто в тан
це, вокруг какой нибудь невзрачной былин
ки. И ради чего. Всегда ли он будет вознаг
ражден хорошим фотоснимком. Но для
фотографа пейзажиста и самый танец фо
тосъемки — уже награда. Он и охотник,
и дичь одновременно. Кстати, от охотников
я узнал примету: сколько возьмешь с собой
патронов, столько и потратишь. У фотогра
ТЕМА НОМЕРА
Пейзаж как препятствие и фрагмент
46 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
рировать сразу, как вздумается. Даже не
сходя с места. Дискретный же объектив
требует от тебя танца: подойди ближе,
отойди дальше, сместись вправо, при
сядь… Фрагмент, который ты вычленя
ешь из пейзажа еще до того, как достать
из сумки фотоаппарат, диктует тебе объ
ектив. Вообще то у меня их семь, вклю
чая монокль. Но я никогда их все не
беру. Достаточно трех, включая ши
рокоугольник, средний и длиннофокус
ный.
Штатив
Пейзаж иногда приходится снимать, ус
тановив объектив на гиперфокальное
расстояние. Это, как правило, требует
более высокого числа диафрагмы, сле
довательно, длительность выдержки уве
личивается. Поэтому всегда ношу с со
бой штатив или хотя бы монопод. Но
снимаю чаще всего с рук — так надеж
нее, и вот почему. Штативу легко дове
риться и забыть что либо, чего забывать
никак нельзя: то на траву его поставишь,
то не утяжелишь как следует, то раскро
ешь его во весь рост — все это может
привести к нерезкости. Нет, с рук на
дежнее: ставишь диафрагму не более
5,6 и выбираешь соответственную вы
держку.
Но профессионал, конечно, должен
иметь другой подход. Ему ведь нужна
резкость и проработанность по всему по
лю кадра с тем, чтобы можно было ра
зогнать отпечаток хоть на два квадрат
ных метра, а то и больше.
Цвет и монохром
Некоторые фотографы предпочитают не
связываться с цветом, учитывая услов
ность и приблизительность цветопереда
чи. И действительно, было бы наивным
считать полученное изображение адек
ватным восприятию нашего зрения. Гон
ка за этой адекватностью составляет ос
нову конкуренции между всеми фото
компаниями мира.
Меня же привлекает тайна происходя
щего в камере в тот момент, когда в нее
попадает свет. Очень часто оказываешь
ся разочарованным от того, что она все
таки чего то не разглядела в сюжете, че
го то не заметила.
Но бывает, хотя гораздо реже, и на
оборот. Появляются оттенки в изображе
нии, которых ты и не предполагал. Тут
речь идет о случайности. Но случай —
это ведь уже удача. То же и в случае с
черно белой съемкой, только там идет
погоня не за цветом, а за тоном. Черно
белая съемка априори аскетична, а цвет
ная требует аскетичности от самого фо
тографа.
«Пейзаж — всегда фрагмент, потому что он
не у нас в голове рождается»
#TemaNomera_Zhdanov(C)(P).qxd 12.04.2008 22:18 Page 46
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 46Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи