2008
МАЙ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
47
фов с их пленками и батарейками точно
так же. Разница (и большая) в том, что про
цесс фотосъемки чем то сродни медитации.
И только реакция у пейзажиста должна
быть не хуже, чем у охотника. Ведь это
только кажется, что пейзаж неизменен. На
самом деле, учитывая то, что он всегда —
средоточие естественного освещения, он
бесконечно зависим от прихотей света, его
суть, его душа (образ) могут раскрыться
иногда лишь на мгновение и тут же исчез
нуть. Но можно и пропустить это мгнове
ние, а то, что оно никогда уже не вернется,
так это чаще всего так и бывает.
Или вот пример с облаками: можно, ко
нечно, прилепить их к готовому пейзажу,
взяв их из другого снимка, но с душой пей
зажа может случиться непоправимое — она
не раскроется. Информативная насыщен
ность не должна вредить цельности. Поэто
му фрагментирование неизбежно, если
иметь в виду законченность построения
композиции. Отсекая лишнее в пейзаже, ты
замечаешь его прорастание из хаоса и
пестроты — неизбежных при жалостливом
отношении к объекту. Информация не
исчерпывает содержания, и если уж что
и исчерпывает его — так это прекрасная
форма.
Итак, ловушки бесполезны. Для Бога мир
линий и точек, представляющих для нас ин
терес как начало диалога с Ним, всего
«Реакция у пейзажиста должна быть не хуже,
чем у охотника. Ведь это только кажется, что
пейзаж неизменен»
#TemaNomera_Zhdanov(C)(P).qxd 12.04.2008 22:18 Page 47
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 47 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |