Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ФОТОШКОЛА
Красота реальной реальности
камеры, использовал в качестве опоры: лок
ти, мизинцы, грани корпуса камеры, нож, по
добранную ветку, советский нагрудный шта
тив, советский же любимый штатив ФШУ 5
с насадкой на головку для макросъемки
Pentacon, и даже оправу объектива камеры.
Последнее не рекомендуется повторять без
предварительной тренировки, которая мо
жет стоить вам замены объектива. Исполь
зовал, как всегда, подручный и подножный
материал.
Я обычно снимаю растения весьма небо
танично, но, застав такое интересное время
в жизни любимых мною лишайников и мхов,
постарался сделать несколько документаль
но достоверных кадров. Коллеги! Увлекай
тесь своими художествами! Но не забывай
те, что многих из нашего народа может за
интересовать и фактическая сторона дела.
Я изменял глубину резко изображаемого
пространства, работая в программе с прио
ритетом диафрагмы. Камера устанавливала
выдержки в 1/13, 1/8, 1/4 секунды. Понятно,
что без дополнительных опор работать было
трудно, чтобы не сказать самонадеянно.
Уважаемые коллеги! Как всегда, я не со
бираюсь вас учить. Просто покажу вам кам
ни, о которые споткнулся сам.
Светопись и средства
чистописания
Первый — огромный динамический диапа
зон снимаемой сцены. Т. е. огромный диапа
зон яркостей снимаемой сцены: от обращен
ных к небу почти белых поверхностей ли
шайников до черных провалов каньонов ко
ры дерева. Поэтому съемка с сохранением
в формате JPEG не позволила бы получить
изображения, качество которых соответство
вало бы моим целям. С другой стороны, по
моему краткому опыту, сохранение в фор
мате RAW не всегда позволяет оперативно и
адекватно оценить некоторые качественные
показатели (например, резкость) изображе
ния до его конвертации в TIFF или JPEG.
Поступил, как все: сохранял изображения в
форматах RAW + JPEG, каждые полтора ча
са работы просматривал результаты съемки
на экране ноутбука. Такая организация поз
воляла оперативно повторить съемку како
го либо сюжета, что было просто, поскольку
я снимал на четырех деревьях. Спору нет,
некоторые «джипеги» получились весьма
достойного качества, но в целом я не пола
гал их пригодными для дальнейшей работы
из за слишком частых и больших белых дыр
на изображениях.
В этих условиях при работе моей камерой,
да и любыми другими цифровыми компакта
ми и почти всеми цифровыми зеркалками,
нужна дополнительная подсветка — не для
повышения, а для выравнивания освещен
ности сцены. С этой задачей могла бы спра
виться встроенная вспышка моего G9, но:
— при нужном мне масштабе съемки тень
объектива закрывала половину кадра;
— при выборе расстояния съемки в расче
те на будущее кадрирование тень объектива
из кадра уходила, но освещение сцены ста
новилось плоским, что не мешало, впрочем,
делать классические «ботанические» съем
ки. Кадрирование требовало значительного
увеличения картинки для получения нужного
масштаба изображения. При этом станови
лись заметны дефекты, например, шумы;
— неизменяемое взаимное расположение
встроенной вспышки и объектива сильно
сокращает возможность управлять освеще
нием, если есть задача добиться задуманно
го художественного результата. Управление
52 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
«Я обычно снимаю растения весьма
неботанично»
Fotoschool_Grikov_Leshiy(C)(P).qxd 12.04.2008 16:07 Page 52
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 52Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи