МАСТЕРСКАЯ
Алхимия фракталов
60 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
смешивание окрашенных жидкостей. Кста
ти, о цвете. Имеет смысл посмотреть специ
альные таблицы сочетания цветов и соз
дать свои градиенты для Photoshop —
очень пригодится. Колорит картины сразу
создаст ощущение теплого — холодного,
заставит расслабиться или напрячься, за
грустить или порадоваться. Вспомните, ка
кие цветные образы были у Наташи Росто
вой (т. е. у Льва Толстого). Очень хорошо
эти аспекты восприятия цвета разобрал
В. Кандинский в начале прошлого века.
Вернемся к нашим экспериментам. Можно
создавать фотомонотипии. В оригинальной
(нефотографической) технологии это выгля
дит так: художник размазывает краску на
стекле и делает один отпечаток на бумаге.
Очень красиво это получалось у В. Афонско
го (ил. 25). Он добавлял в краску какие то
несмешивающиеся компоненты и жидкости
с высокой поверхностной активностью, на
пример, шампунь. Можно повторить этот
процесс (и на макроуровне, и даже на мик
роуровне), делая пошагово фотографии, да
еще обработать их в Corel Painter и слоями
Photoshop. Монотипщики позавидуют.
20
22
21
23 «Таяние снегов». В. Морозов
«Накладывая фракталы друг на друга или
на реальные фотографии, можно изменить
или подчеркнуть форму и колорит»
Masterskaya_Krasnoperov(C).qxd 13.04.2008 20:31 Page 60
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 60 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |