МАСТЕРСКАЯ
Алхимия фракталов
62 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
ветствующих вашему внутреннему пред
ставлению о прекрасном. Чистая форма и
чистый цвет. Полученные картинки можно
наложить на любой фон (в большинстве
случаев подходит черный), многократно
повторить с различными режимами наложе
ния для усиления контраста и насыщеннос
ти, заменить цвет, симметрично повернуть
перевернуть и т. д. Накладывая фракталы
друг на друга или на реальные фотогра
фии, можно изменить или подчеркнуть
форму и колорит, внести смысловые пояс
нения (ил. 17–20). Очень неплохо фракталы
сочетаются с дымом (ил. 21–22).
Аналогичные картины можно создать тра
диционными средствами изобразительного
искусства, но для этого еще нужно учиться.
Вот два примера (ил. 23–24). Все картины
нарисованы задолго до появления фракта
лов, и создатели не были загружены всяки
ми математическими тонкостями. Авторы
не баловались, они осознанно выбрали
форму подачи материала. Возникает воп
рос: что же заформализовано — выраже
ние (или отражение) действительности или
наше сознание, ассоциативность возникаю
щих в нем образов.
Однако оставим эти вопросы. Главное —
получать удовольствие, глядя на фотогра
фию, картину, предмет. И если ваша
абстракция кому то доставила удоволь
ствие — значит, это кому то нужно. У ху
дожников эпохи Возрождения не было сов
ременных красок, у фотографов Второй ми
ровой — автофокусов, суперзумов и сверх
чувствительности, а их работы остались
на века.
Совершенно неважно, сделана фотогра
фия в студии с многотысячным светом и
многотысячной аппаратурой или ночью
мыльницей и дрожащими руками (ил. 26).
Неважно, реальный сюжет или придуман
ный. Изображение должно вызывать реак
цию у зрителя (желательно, положитель
ную). Вот это важно.
Замечательный художник беспредмет
ник, как их тогда называли, Юрий Миронов
совершенно серьезно уверял о полной реа
листичности своих работ. Сейчас я ему
верю.
Вот и все. Можно закончить словами из
недавнего прошлого: «Цели поставлены,
задачи ясны. За работу, товарищи!»
Вячеслав КРАСНОПЕРОВ
26
25 «Опус 48». В. Афонский
«Главное — получать удовольствие, глядя
на фотографию, картину, предмет»
Masterskaya_Krasnoperov(C).qxd 13.04.2008 20:31 Page 62
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 62 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |