Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
ЛИКБЕЗ
RAW или JPEG. Плюсы и минусы
68 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
МАЙ
2008
следнем случае — это так называемое сжа
тие без потерь, которому чаще всего под
вергаются RAW файлы.
Изначально RAW файлы и так невелики
по размеру, пока не пройдут байеровский
фильтр и не насытятся информацией о цве
те — они имеют всего один канал, фиксиру
ющий интенсивность освещения пикселей
(наиболее близкий пример — это черно бе
лое изображение). Понятно, что поскольку
RAW формат 12 битный, то каждый пиксель
в нем содержит 12 бит данных.
Файлы JPEG проходят через байеровский
фильтр в фотокамере, поэтому они имеют
три цветовых канала: красный, зеленый и
синий. Так как JPEG — 8 битный файл, то
каждый пиксель содержит (трижды восемь)
24 бита цветной информации. Легко сосчи
тать, что JPEG содержит вдвое больше ин
формации, чем RAW. Но размер его при
этом почему то меньше! Вот тут то сжатие
и работает вовсю.
Несомненное преимущество сжатия без
потерь видно из самого его названия — оно
не ухудшает изображение. Другая сторона
медали та, что сжать без потерь можно го
раздо меньше, чем с потерями. Сжатие с
потерей данных сделает файл меньше, чем
после сжатия без потерь, но платой за это
будет ухудшение картинки.
Сжатие JPEG проходит в несколько эта
пов. Сначала файл преобразуется из моде
ли RGB в яркостно цветовую модель: один
канал с тональными данными и два —
с цветовыми. Потом алгоритм сжатия раз
бивает изображение на квадраты по 8 пик
селей. И, наконец, удаляет цвет и ухудшает
детализацию, чтобы уменьшить размер
файла. Остается только удивляться, что
после такого мы еще что то видим на
снимке.
В процессе сжатия алгоритм обрабатыва
ет каждый 8 пиксельный квадрат отдельно,
и это приводит к некоторым проблемам.
При таком подходе каждый квадрат может
быть сжат несколько иначе, чем его соседи,
и если почти одинаковые пиксели оказа
лись в разных квадратах, то разница между
ними становится настолько большой, что
отчетливо проявляются границы между
квадратами. Их видимость напрямую зави
сит от степени сжатия JPEG.
Конечно, приведенные примеры смодели
рованы в Photoshop, но фотокамера действу
ет аналогично. Легко заметить, что чем выше
степень сжатия, тем переходы между квадра
тами грубее, но размер файла меньше.
RAW файл не содержит сжатых данных,
поэтому и никакие квадраты в нем не на
блюдаются.
Преобразования
При обработке RAW файла экспозиция мо
жет быть изменена (в разумных пределах)
с помощью программы конвертера. Это
позволяет в весьма широких пределах ме
нять проработку светов и теней для конеч
ного изображения. Более того, из одного
RAW файла можно сделать два JPEG с ос
ветлением теней и приглушением светов,
которые потом скомпоновать в Photoshop, —
это один из приемов расширения динами
ческого диапазона.
Для JPEG такое невозможно. Утверждая
это, мы, конечно, делаем вид, что не знаем
об инструментах типа Curve или Shadow/
Highlights, но надо понимать, что это скорее
лукавые заменители того, что может пред
ложить RAW. Если тональная кривая уберет
некоторые детали в светах JPEG, то эта по
теря будет невосполнимой. Кроме того,
JPEG имеет меньше оттенков, чем RAW,
и при сильной коррекции это может выз
вать эффект постеризации изображения.
Резкость
Увеличение резкости в цифровых камерах
применяется для компенсации размывания
изображения после применения цветового
фильтра. На самом деле увеличение рез
кости резкость как таковую не увеличивает.
Происходит всего лишь рост местного конт
раста, особенно по краям деталей, но чело
веческому глазу такая картинка кажется бо
лее резкой.
Принято считать, что увеличение резкос
ти (термин менять не будем — так привыч
нее) должно быть последним этапом обра
ботки изображения, поскольк у все осталь
ные операции над ним лишь уменьшают его
четкость. Но, с другой стороны, увеличение
резкости проявляет те нехорошие искаже
ния, которые были внесены в картинку пре
дыдущими операциями по редактированию.
Если вы ждете рецепта правильного дейст
вия — его нет. Можно лишь сказать, что
RAW файлы в камере не подвергаются про
цедуре повышения резкости, и когда это де
лать — решать фотографу: либо в RAW
конвертере, либо позже в Photoshop при
дальнейшем редактировании.
Однако это становится проблемой для
JPEG файлов, поскольку они подвергаются
обработке внутри камеры. Чуть раньше мы
узнали, что сжатие JPEG создает специфи
ческие квадраты на картинке. Так вот лю
бое увеличение резкости поневоле сделает
края этих квадратов еще более заметными.
Очевидно, чтобы этого избежать, с рез
костью надо разобраться до сжатия. Но тут
возникают другие проблемы — дальнейшее
редактирование JPEG, например, в Photo
shop, ухудшит его резкость (особенно, если
будет применяться интерполяция для увели
чения геометричекого размера изображе
ния). В результате придется, возможно, сно
ва резкость увеличивать. Но это четче про
явит квадраты сжатия, что несколько ухуд
шит внешний вид картинки. Это первое.
Второе: первоначальное повышение рез
кости, сделанное фотокамерой, уже вложе
но в JPEG файл. До того как он попал в ру
ки редактора. А теперь еще и сам фото
граф добавляет резкости! Это легко может
привести к сверхрезкости, от которой прак
тически избавиться нельзя. В итоге прихо
дим к неутешительному выводу, что фор
мат JPEG файла очень ограничивает вари
анты редактирования фотографии.
Гибкость цветового
пространства
Цифровому фотографу доступно много цве
товых пространств. Самые распространен
ные — это sRGB и Adobe RGB. Каждое
пространство имеет свой набор цветов —
некоторые больше, некоторые меньше. На
пример, Adobe RGB имеет цвета, которые не
могут быть воспроизведены в sRGB. Матри
ца камеры имеет свое собственное цветовое
пространство, и оно может быть шире, чем
sRGB или Adobe RGB. Но, тем не менее, на
выходе ее пространство должно быть преоб
разовано к одному из известных. При этом
крайне желательно, чтобы оно максимально
соответствовало цветовому пространству
устройства вывода (например, принтеру),
Пример сжатия JPEG с минимальным качеством — 1
Пример сжатия JPEG с максимальным качеством — 12
«RAW не содержит сжатых данных, поэтому
и никакие квадраты в нем не наблюдаются»
Photoshop_Ulman_RAW(C)(P).qxd 13.04.2008 20:19 Page 68
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 63 (Май 2008) | Страница 68Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи