Ню на дому
УНИВЕРСИТЕТ
можете формировать ее будущий образ.
В дальнейшем, во время съемки, вы сможе
те напомнить модели отдельные моменты
вашей беседы, и ей будет легче войти в
нужное состояние, «жить в нем». Также вни
мательно следите за жестами, движениями
модели — все это может вам очень приго
диться в дальнейшем, поможет найти инте
ресные образы.
Будет очень хорошо, если еще до съемок
вы договоритесь с моделью, чтобы она по
добрала музыку, которая воздействует на
нее тем или иным образом. Если это сде
лать не удалось, просто поставьте «фоном»
что нибудь спокойное и расслабляющее.
Когда у вас получится «поймать» подходя
щее состояние, приступайте к съемке. По
просите модель медленно двигаться под му
зыку. Идеальным будет движение, гармо
ничное выбранному настроению, не просто
танец, а танец души. Аккуратно, чтобы не
сбить настрой, корректируйте ее в процессе
для создания в кадре нужных линий. Если
модель слишком зажата, начните с простых
движений: легкие повороты головы, движе
ния плечами, и постепенно двигайтесь даль
ше. Возможно, у модели получится выра
зить свое состояние через руки (кисти) —
они вообще могут быть очень информатив
ны и эмоциональны. Немного отдаляя их от
общей линии тела, вы акцентируете на них
внимание, они начинают «играть», и так на
них можно построить весь кадр (фото 8)! Ис
пользуйте разные варианты — например,
попробуйте сделать фотографию в прыжке
(фото 4). Если какое то состояние «не пош
ло» или то, как его выражает модель, не
совпадает с вашим виденьем, сделайте
перерыв и попробуйте что то другое. Глав
ное — верьте в вашу модель, и она обяза
тельно раскроется!
Если вы работаете в статике и «выклады
ваете» позу модели по линиям, следите за
тем, чтобы состояние ее тела (и лица!) было
2008
ИЮНЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
27
Фото 4. Здесь использована бархатная ткань, разре
занная на две части и подвешенная на фоновую
цепь. Съемка в движении (прыжке) делает снимок более
живым и динамичным
«Внимательно следите за движениями модели —
все это может вам очень пригодиться в
дальнейшем, поможет найти интересные образы»
Фото 3. Данная работа сделана из двух фотографий в Adobe Photoshop: первое фото — отражение и левая рука фо
тографа, второе — отражение и правая рука; фотоаппарат на штативе; при наличии еще одной модели это можно
сделать без дополнительной обработки. Свет естественный — из окна
Photoschool_Mazaeva(C)(P).qxd 16.05.2008 20:17 Page 27
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 27 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |