УНИВЕРСИТЕТ
Ню на дому
расслабленным, естественным (фото 2). Ес
ли в выбранной позе чувствуется напряже
ние в теле, попросите модель чуть изменить
позу «под себя», но в рамках заданного ва
ми положения. Так постепенно можно найти
оптимальный вариант. Один из самых эф
фективных способов расслабления — мед
ленное глубокое дыхание.
Старайтесь, чтобы ракурс съемки гармо
нировал с настроем снимка. Так, например,
фас подойдет для более открытых и персо
нифицированных образов; спина может
быть элементом образа загадки или скорби
(недоверия, безразличия); полу фас и полу
спина являются одними из самых распрост
раненных ракурсов и могут быть использо
ваны для большинства задач.
Вы можете работать с закрытыми глазами
или использовать взгляд для большей глуби
ны и выразительности снимка (фото 5).
Для большей насыщенности, фактурности
фотографии попробуйте включить в кадр
предметы. Например, в разных сюжетах я ис
пользовала: ткань (бархат), повешенную на
цепь, для имитации занавеса (фото 4); обруч,
шляпу, вазу, фонарь, кисть с нательными
красками. Один из самых любимых предме
тов — простой кусок зеркала (фото 1). Ис
пользуйте то, что под рукой, порой самые
простые предметы предстают на фотографии
в неожиданно выигрышном свете. Главное —
добиться того, чтобы предмет и модель гар
монировали друг с другом, сливались в один
цельный образ. Избыток реквизита, как пра
вило, опаснее, чем его недостаток.
Если говорить о процессе восприятия
снимка, зритель в первую очередь обращает
внимание на диагональные линии и только
затем отмечает горизонтальные и вертикаль
ные. Соответственно, позы, в которых на
правление движения идет по диагонали, бо
лее эффектны и выразительны (фото 8).
В кадре можно использовать и прямые,
и изогнутые линии. Прямые линии более ак
тивны и подойдут для выражения быстрого
действия, изогнутые же (закругленные) тре
буют времени для рассмотрения, они мед
ленней и мелодичней. Можно сочетать в од
ном кадре оба типа линий. Так, прямую ли
нию можно закончить изгибом, акцентируя
на нем наибольшее внимание. На фото 2
модель расположена таким образом, что ли
нии тела плавно перетекают друг в друга,
образуя замкнутую фигуру.
Если на фотографии есть очень длинная
линия, то она, как правило, занимает гла
венствующее положение, является основой
снимка, его смысловым центром. Снимок 5
построен на одной изогнутой линии —
взгляд плавно струится по ногам, далее
вверх и останавливается на глазах модели.
Также пробуйте искать параллели в лини
ях тела модели, ее руках и ногах. Исполь
зуйте пересечения, обращайте внимание на
положение кистей и стоп.
Умение видеть и выстраивать линии при
ходит со временем, поэтому внимательно
рассматривайте свои фотографии после
28 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2008
Фото 6. Параллели рук и ног гармонизируют снимок, делают его более легким для восприятия. В качестве предметов
используются подушки от дивана, накрытые черной тканью, и шляпа
Фото 5. В этом фото четко выделяется одна длинная
изогнутая линия, являющаяся главной. Образ грусти
«Пробуйте искать параллели в линиях тела
модели, ее руках и ногах. Обращайте внимание
на положение кистей и стоп»
Photoschool_Mazaeva(C)(P).qxd 16.05.2008 20:18 Page 28
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 28 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |