Ню на дому
УНИВЕРСИТЕТ
съемки — и не настраивайтесь на немедлен
ный идеальный результат. Ищите линии
в кадре, изучайте и то, что вам удалось,
и то, что оказалось неудачным, запоминайте
и исправляйте недостатки на следующих
фотосессиях. Так постепенно вы научитесь
видеть в процессе съемки.
Что же касается условий, то найти более
менее подходящее время и место для съем
ки можно практически всегда. В большин
стве случаев я снимаю дома в небольшой
жилой комнате (9 м), используя один источ
ник постоянного галогенного света
Photodynamic DHL 1K с зонтом 105 мм и
настенную систему крепления фонов «По
иск фото». Единственный источник — это,
наверное, минимализм, но сложные схемы
освещения часто отвлекают от самого про
цесса съемки, убивают спонтанность. Пока
вы будете возиться и перенастраивать свет,
настроение модели может уйти. По моему
опыту, лучше обеспечить равномерный мяг
кий свет и сосредоточиться на образе.
Из фототехники — фотоаппарат Canon
20D, из объективов же чаще всего исполь
зую Tamron 28–75/2,8. При съемке ню прак
тически не нужны широкоуголки, а большая
диафрагма может быть полезна. Зум удобен
тем же, чем и один источник света, — не
тормозит процесс съемки.
В качестве примера вверху дан общий
план моей комнаты и схема съемки фото 7:
(1) — фон, закрепленный на кронштейнах
на стене;
(2) — столик, накрытый тканью, и зеркало
на нем;
(3) — фотограф (или фотоаппарат на шта
тиве, если снимается автопортрет);
(4) — модель, сидящая на диване (! — оз
начает точное расположение модели);
(5) — второй фон в рулоне (у меня он дер
жится на верхних настенных полках);
(6) — источник галогенного света.
Прочее:
(7) — вход в комнату;
(8) — окно;
(9), (10) — мебель (шкафы).
В данном случае зонт используется на
просвет для освещения зеркала, часть отра
жающего света падает на модель. В даль
нейшем края кадра затемнены в Adobe
Photoshop. Утром и днем можно использо
вать естественный свет от окна.
При съемке наклон зеркала и положение
модели нужно корректировать для нахожде
ния оптимального отражения.
И напоследок: если вам в голову придет
какая то необычная и даже странная идея
по съемке — обязательно постарайтесь ее
реализовать. Съемка ню — это игра, импро
визация. Но если к ней готовиться, резуль
тат от этого только выиграет.
Ольга МАЦАЕВА
2008
ИЮНЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
29
Фото 8. Данный кадр построен на диагональных линиях рук, их взаимосвязи.
Образ загадки
Схема съемки
Фото 7. Ракурс съемки со спины придает фото загадочность и недосказанность. Модель как будто хранит свою
тайну, отвернувшись от зрителя
Photoschool_Mazaeva(C)(P).qxd 16.05.2008 20:18 Page 29
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 29 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |