ТЕМА НОМЕРА
Фотография как дыхание
времен. Можно рассуждать о том, в каких
категориях меняется знаковость, которая,
безусловно, является главной чертой и в
ранних, и в современных его работах, стали
ли они сейчас суше, отстраненнее или
просто лаконичнее, и за счет чего, но луч
ше их увидеть. Главное — жизнь и фото
графия продолжаются, пусть и в другом
времени.
А еще Алексей знаменит, как многие ху
дожники, своими сентенциями. Профессио
нальная наблюдательность не может огра
ничиваться одной визуальной сферой, а
многолетний опыт преподавания фотоис
кусства приучает оттачивать формулиров
ки. Истории из его жизни, как и наблюде
ния за окружающим, наверняка будут инте
ресны читателю.
Игорь НАРИЖНЫЙ
Ч
то такое искусство. Часто случается,
когда я показываю свои работы, осо
бенно где нибудь вдали от Москвы,
что находится человек (школьный учитель,
например), который говорит: это не искус
ство, это вообще непонятно что. Тогда я его
спрашиваю: а что такое искусство. Ну, ска
жи мне, объясни. И не помню случая, чтобы
получил вразумительный ответ. Из лучших
попыток — это то, что висит в музеях. Так
если ты не знаешь, что такое искусство, как
ты можешь судить, что к нему относится,
что нет. А искусство — это особый способ
познания мира. Особый, живущий по своим
законам.
У меня есть серия «Осень», которую я
снимал по утрам, когда возвращался домой
из детского сада (отводил туда сына). Иду
по улице и на что глаз упадет — фотогра
фирую: листики в луже, краску на дорож
ных знаках. Вот как то увидел лист на тро
туаре, достаю свою цифру, и тут какой то
дядя, с двумя бутылками и уже немного на
веселе, останавливается рядом и спраши
вает: ты чего делаешь. Он спешил куда то
со своими бутылками, но тут, видно, инте
ресно стало. Я попробовал ему вкратце
объяснить, что делаю. Он замер на минут
ку, а потом с таким искренним чувством го
ворит: «Да ты бездельник!» Так что теперь
я знаю, кто я.
Знакомые и ученики приносят мне свои
фотографии, и часто, глядя на них, хочется
спросить: что это. что ты снял. О том, что
такое экспозиция, композиция, речи просто
не идет. А зачем так снимал. Почему так,
а не иначе. Вот это и есть любительство в
худшем его варианте. Больше того, и пре
подают фотографию сейчас так (ведь це
лая куча в Москве появилась разных цент
ров), что окончил человек какую нибудь
академию, а потом приходится его учить
заново, с нуля.
44 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2008
#TemaNomera_Kolmykov(C)(P).qxd 16.05.2008 23:30 Page 44
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 44 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |