Реклама на сайте
Новости Статьи Журнал Справочник События Форум Объявления Фотогалерея
2008
ИЮНЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
49
Фотография как дыхание
ТЕМА НОМЕРА
тали на последнем, пятом этаже: не знаю,
что там были за перекрытия, но здание
дрожало все насквозь, и во время экспози
ции замирал весь этаж. Это потом уже по
явился более менее доступный Kodak,
появился Polaroid, потом Polaroid рухнул,
и пришла цифра — как то очень быстро
все завертелось.
На первых своих форматных камерах я
пробовал самые разные материалы, сни
мал на специальные стеклянные пластины
с чувствительностью в доли единиц ГОСТа,
так что поставишь камеру утром перед на
тюрмортом, откроешь объектив и уходишь
на весь день — и только к вечеру экспози
ция заканчивалась. Получались иногда ин
тересные картинки.
Когда я открыл для себя, что есть фото
графии, непонятно как сделанные, я чуть
голову себе не сломал, пытаясь понять, что
к чему. Потому что смотришь на нее — яв
но фотография, а с другой стороны — как
же это получается. В то время одна амери
канская фотографиня прочла у нас лекцию
о работе с Polaroid, с переносом изображе
ния. Я еще год мучился, пока полароидные
материалы не доехали до нашей страны.
И я тут же стал пионером в этой области,
снимал на разные форматы и разные аппа
раты Polaroid, от 3 х 4 дюйма до 6 х 10.
Самая прелесть работы с Polaroid —
именно в неправильном проявлении, в на
рушении режима проявки. Если снимать по
правилам, у тебя получается обычная пра
вильная резкая фотография, с правильны
ми цветами. А то, что я делал, — перенос
изображения, когда проявка по правилам
прерывается в самом начале и носитель с
проникшими в него химикатами прикатыва
ется к другой поверхности — хочешь, к га
зете, хочешь, к майке своей. И тогда появ
ляются дефекты проявки, они то и делают
изображение. За счет потеков, отрывов
эмульсии и получаются Произведения —
они неповторимы. Их потом можно отскани
ровать и напечатать, но рег улировать са
мое главное — процесс проявки — можно
только до известной степени. Она не конт
ролируется визуально, но с опытом уже
как то можно на нее воздействовать, преж
де всего за счет температуры. Я брал иног
да глянцеватель, нагревал в нем бумагу и
прикатывал к ней эмульсию. Бумага долж
на быть влажной, и от степени ее влажнос
ти процесс проявки зависит очень сильно.
Зависит и от температуры окружающей
среды, и от того, насколько старый у тебя
материал.
Первые мои Polaroid'ы имели просто уди
вительные цвета — это был блок листов, не
предназначенных для переноса, мне его по
дарили австрийцы. Обычный Polaroid, кото
рый выезжает из камеры, условно говоря,
фото для документов. Его даже разрезать
нельзя — там две пластиковые поверхнос
ти, между ними химия, и если эти поверх
ности нарушить, изображение превращает
ся просто в порошок. Вот они мне этот блок
подарили, а потом спохватились: ой, каме
ры то у тебя, скорее всего, нет. А я достал
старую камеру 9 х 12, скотчем приклеил к
ней кассету, навел на резкость, вспышку
приладил — и все отлично получилось.
Жаль, что Polaroid прекратил производ
ство — у них были удивительные материа
лы и кроме листов для трансфера. Были
специальные 35 мм пленки, которые при
проявке давали одновременно позитив и
отличный негатив. И все это хорошо храни
лось: трансферам моим и по 10, и по 12
лет, а они как новые. Последний свой мате
риал я отснял в прошлом году, сделал се
рию «Все в дзен».
Как то раз друзья сделали мне подарок —
подарили выставочный зал. Что делать, что
вешать. Работы 30 х 40, их обрамлять —
#TemaNomera_Kolmykov(C)(P).qxd 16.05.2008 23:31 Page 49
На главную
Страницы
1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12
13 14 15
16 17 18
19 20 21
22 23 24
25 26 27
28 29 30
31 32 33
34 35 36
37 38 39
40 41 42
43 44 45
46 47 48
49 50 51
52 53 54
55 56 57
58 59 60
61 62 63
64 65 66
67 68 69
70 71 72
73 74 75
76 77 78
79 80 81
82 83 84
85 86 87
88 89 90
91 92 93
94 95 96
97 98 99
100 101 102
103 104 105
106 107 108
109 110 111
112 113 114

Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 49Версия страницы: HTML | JPEG | PDF
  О сайте     Сотрудничество     Реклама на сайте     Контакты

Rambler's Top100   ¦хщЄшэу@Mail.ru  

Статьи