ТЕМА НОМЕРА
Фотография как дыхание
неподъемное дело. Я пошел другим пу
тем — в какой то рухляди нашел проекци
онный аппарат, наверное, конца XIX века,
еще даже с угольными электродами, фор
мата 13 х 18, я такого больше нигде и ни
когда не видел. Купил рулон фотобумаги
метровой ширины и целую ночь этим про
ектором печатал свои работы, а потом про
являл их в корыте, фиксировал в другом.
Сделал отпечатки метр на метр восемьде
сят — я их не обрамлял, оставил черные
поля, и выставка получилась отличная.
Суть фотографии — в эксперименте.
У меня есть приятель, снимает на нормаль
ный цифровой Canon, зеркальный, делает
фотографии, как бы сказать… яркие такие,
четкие, вывешивает на сайтах — в общем,
как все. И тут говорит мне: я хотел бы по
снимать на монокль. Хочешь — сделаем те
бе монокль, какие вопросы. Я, кстати, вижу
большую разницу между Canon и Nikon —
не в фирмах, а в психологическом подходе.
Nikon — это камера репортерская, надеж
ная. Люди, которые снимают репортаж, бе
рут обычно Nikon и снимают. А люди твор
ческие, которым нужно подумать, попробо
вать что нибудь этакое, выбирают Canon,
потому что это более человеческая камера.
Как то читаю на форуме, человек пишет:
извините, что я залез на кэноновский фо
рум, я то с Nikon, но не могу понять, поче
му, купив цифровой Canon, люди пытаются
то монокль на него поставить, то какую то
вспышку, чуть не ФИЛ. — в общем, ней
мется. А самое смешное, что как раз в это
время я пытался на свой Canon приделать
объектив от кинопроектора.
Я сам сделал себе апланат из четырех
линз для макросъемки, специально рассчи
тал. Мягкость изображения у него регулиру
ется сменной диафрагмой, обычная рабо
чая — около 4. Потому что любой художест
венный объектив, если закрыть у него ди
афрагму больше, чем на 6,3, становится
просто резким объективом. Лучше всего
снимать мягким объективом на открытых
диафрагмах без вспышки — тогда проявит
ся вся прелесть наезда светов на тень.
В свое время фотографы использовали
мягкую оптику при печати, но там тень на
езжает на свет, а при съемке — наоборот,
свет наезжает на тень. Еще интересно сни
мать мягким объективом на крупнозернис
тую пленку, и потом печатать мягкое изоб
ражение с жестким источником света —
«точкой», точечным осветителем. Это при
ковывает глаз, но изображение при этом
остается мягким. Художники со средствами
позволяют себе покупать английскую, не
мецкую оптику, и предпочитают ее. Поэто
му фотографы и любят снимать на фор
мат — потому что остается, даже при кон
50 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2008
#TemaNomera_Kolmykov(C)(P).qxd 16.05.2008 23:31 Page 50
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 50 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |