2008
ИЮНЬ
| D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
51
тактной печати, кайф, именно кайф рисун
ка объектива. А японская оптика — она
достигла совершенства в резкости, и у вас
получается просто резкое изображение.
Вот немцы выпускают мелкими партиями
Imagon Rodenschtok, там специальная ди
афрагма, она сохраняет мягкость.
Когда мы снимали портреты 13 х 18, мы
снимали жесткой оптикой, и мягкость дости
галась несколькими способами. Можно пос
тавить перед объективом стекло, намазан
ное вазелином. А можно натянуть на объек
тив чулок любимой девушки, обычный кап
роновый, и контролировать резкость, про
жигая сигаретой дырочки в этом чулке.
— А нет ли в этом риска создать свои
штампы.
Я бы не стал говорить о штампах того
уровня, который мы видим в интернете, по
тому что это уже скорее творческие изыс
ки. Они требуют определенных усилий,
и уже не могут быть бездумными.
Компьютер — прекрасный новый инстру
мент, и принтер тоже. Я могу на принтере
печатать на любом материале. Вот пошел
как то в магазин купить ребенку конфет,
мне стали их заворачивать в какой то
крафт шестидесятых годов. Я выпросил ру
лон, теперь печатаю на нем с наслаждени
ем. Я не забочусь о носителе, печатаю
иногда чуть ли не на газетах — получается
интересно. Вот, например, фотография —
это перенос на подлинных листах середины
XIX века. История у нее забавная: мне по
дарили когда то первое полное собрание
сочинений Шекспира на русском языке,
1861 год. И обложка расклеилась — была
одна только обложка на четырехтомнике,
она у меня рассыпалась в руках. Листы, ис
пользованные в переплете (газеты того
времени), долго лежали у меня, потом я
стал делать на них переносы.
Компьютер, сканер и принтер — это за
мечательные инструменты, и я очень рад,
что они появились. Я сейчас много занима
юсь архивными материалами — у меня
хранятся негативы художников Кустодиева
и Шевченко, они снимали на форматные
аппараты. Судя по всему, у них был так на
зываемый фильм пак, приспособление для
быстрой съемки, точнее, смены пленки в
листовом аппарате — это видно по краям,
потому что листы вытаскивались специаль
ной бумажкой, и где то она обрывалась,
где то налипала на эмульсию. Это были
примерно десятые годы, негативы зацвели,
и этот цвет, который получился от време
ни, — его никаким виражом не сделаешь.
И в этом преимущество сканера — при чер
но белой печати, для которой эти негативы
предназначены, цвет просто не будет ви
ден. Это преимущество меня очень радует:
вместо обычной архивной карточки откры
вается другая жизнь негатива. В нем появ
ляются новые смыслы.
Я стараюсь быть как можно ближе к ори
гиналу всегда. В случае с архивными нега
тивами я просто стараюсь передать то, что
возникло само собой. Такое не придума
ешь. В своих работах я тоже не выдумы
ваю, а стараюсь увидеть и передать ориги
нал — то, что уже есть. Когда я иду по ули
це, то вижу уже сложившееся само собой
произведение и пытаюсь снять его как мож
но ближе к реальности.
Всякое иск усство религиозно. В самых
широких пределах, от христианства вплоть
до религии Вуду, но — всегда. Сейчас
очень много появилось вещей, сделанных в
духе черных религий, и мне даже смотреть
на это трудно. Причем от жанра это не за
висит — есть, например, сериалы, про мен
тов какие то, там по сюжету кровь хлещет,
а черноты нет. А есть гламурные поделки,
с виду безобидные, а я видеть их не могу.
Многие художники и фотографы уезжают
за границу. Я для себя этого, пожалуй, не
представляю. Не потому, что мне там будет
плохо: я думаю, где родился, там и приго
дился. Вряд ли это происходит случайно —
кому где родиться.
Алексей КОЛМЫКОВ
Фотография как дыхание
ТЕМА НОМЕРА
«Фотография требует, чтобы ею занимались
серьезно, требует учебы»
#TemaNomera_Kolmykov(C)(P).qxd 16.05.2008 23:31 Page 51
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 51 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |