ФОТОШКОЛА
Дырка и картинка
мый глазами размер пальца не изменяется,
хотя моторные ощущения четко говорят вам,
что он приближается отдаляется.
Так же и с элементарными точками (ну,
строго говоря, кружками, кометками, каляка
ми маляками), из которых состоит изображе
ние любого физического тела, полученное
фотографическим способом. Их размер прак
тически не изменяется при некотором при
ближении удалении объектива от пленки или
матрицы — вспомним, что именно таким
приближением удалением и совершается фо
кусировка объектива. Если уж совсем точно,
то изменение кружка рассеяния, в который
объектив проецирует реальную точку, не мо
жет быть зафиксировано нашим глазом.
Можно сказать то же самое по простому:
при перемещении объектива кружок рассея
ния, т. е. изображение точки, становится бо
лее рассеянным (нерезким) по мере выхода
из зоны точного фокуса. Но изменение это
го рассеяния на 2 микрона мы никак не ощу
«Изменение диафрагмы или выдержки на ступень
определяет изменение экспозиции вдвое»
56 D
IGITAL
C
AMERA
P
HOTO
& V
IDEO
|
ИЮНЬ
2008
На подобных сюжетах резкая граница перехода «резкость — нерезкость» довольно неприятна. В данном случае вол
нистость поверхности несколько скрашивает это неприятное свойство объектива
Весьма мягкий переход «резкость — нерезкость»
позволил сделать этот снимок, на котором одновре
менно не видно, откуда ноги растут и состояние реквизита
на заднем фоне. «Киев 4» и «Юпитер 8» с полностью от
крытой диафрагмой (2), выдержка 1/5 с рук (реализация
одного из преимуществ дальномерных камер)
Огромная ГРИП («от ног и до горизонта») подчерки
вает реальность сцены
Чрезвычайно малая ГРИП и удачное расположение
плоскости максимальной резкости позволили соз
дать это нереально нежное произведение
#Fotoschool_Grikov(C)(P).qxd 16.05.2008 20:46 Page 56
Журнал Digital Camera Photo&Video | Номер 64 (Июнь 2008) | Страница 56 | Версия страницы: HTML | JPEG | PDF |